Реферат история развития изобразительного искусства

22.09.2019 DEFAULT 0 Comments

Способы графической подачи эскизов Основные принципы организации декоративной композиции. История возникновения ювелирного искусства. Можно с огромным мастерством передать в картине переливы шелка, глубину матовой поверхности бархата, блеск стекла и металла - то есть внешний облик этих предметов. Это утверждение относится и к перспективе и её законам. В первой книге он излагает строгую систему обучения.

Для ускорения высыхания применяют разбавительные лаки например, пихтовый. Красочный слой в зависимости от толщины может сохнуть от двух-трех дней до нескольких месяцев. При этом окончательная полимеризация молекул затягивается на десятки лет.

Масляная живопись требует использования специального грунта. После высыхания масляной краски картина может быть покрыта покрывным лаком например, фисташковым, акриловым.

Имя прилагательное в английском языке курсовая работаКонтрольные работы по географии симагинРеферат на тему русские басни
Миома матки гинекология рефератДокторская диссертация ангелы меркельИнфекция дыхательных путей реферат
На пути к безъядерному и безопасному миру рефератЛогика вопросов и ответов контрольная работаОбложки реферата фото образец
Сибирская язва курсовая работаДиссертации в астане купитьМлекопитающие контрольная работа с ответами
Мчс википедия доклад для детейДоклад о созвездие малая медведицаЛичность социального педагога реферат

Это делается как для защиты красочного слоя, так и для равномерности отражающего блеска её поверхности. Техники живописи практически неисчерпаемы. Всё, что оставляет какой-либо след на чём-то, строго говоря, является живописью: живопись создаётся природой, временем и человеком. Это уже отметил Леонардо да Винчи. Традиционные техники живописи: энкаустикатемперная с яйцомнастенная известковаяклеевая и других типов. С XV века становится популярной живопись масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров акрилик, винилик и др.

Краски могут приготовляться из натуральных и искусственных пигментов. Живопись встречается и соседствует с пластическими искусствами, в том числе с архитектуройскульптурой ; она может участвовать в формировании искусственной и природной среды. Но её визуальный и к тому же цветовой аспект глаз воспринимает в одно мгновение практически бесконечную информацию обуславливает исключительное место живописи среди всех изобразительных искусств. Такое понимание методов и технических, выразительных задач искусства культивировали в числе других теоретиков и мастеров В.

Фаворский и. Как и другие виды искусства, живопись может выполнять познавательнуюэстетическуюрелигиознуюидеологическуюфилософскуюсоциально-воспитательную или документальную функции. Однако основное и первостепенное выразительное и содержательное значение в живописи имеет цвет, который сам по себе является носителем идеи в том числе и в силу психологических факторов воздействия и восприятия.

Это весьма убедительно разъясняет и показывает, например, теория И. Тем не менее, эволюционируя вместе с человеком и со всем миром, живопись приобрела и новое истолкование, и новое понимание задач. Рильке и правильно воспринятый, хорошо понятый им П. Особняком стоит живопись, создаваемая людьми, в разной степени неадекватно воспринимающими реферат история развития изобразительного искусства действительность, в произведениях которых не наблюдается попыток сблизиться с реалистическим её отображением.

В ряде случаев такие полотна создаются лицами с отклонениями психики от общепринятой нормы и, даже, пациентами медицинских учреждений. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно реферат история развития изобразительного искусства может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров [5] [6].

По характеру изображения [6] [7] :. Василий Перов. Портрет Достоевского Способность правильно выражать свои мысли также важна, как и способность мыслить! Реферат по учебной дисциплине "Культурология". История изобразительного искусства". История изобразительного про электрический прибор. Определение живописи ее цели и задачи.

Этапы развития изобразительного искусства

Виды, жанры и техники живописи. Список литературы. Изобразительное искусство — сфера неординарная. При этом изображение единственного момента бытия — неизбежная и, возможно, самая особенная черта этого искусства, ставшая основой предметности и знакового обозначения его образов. Однако хотя форма и заимствует у предметов и явлений их черты, тождества здесь быть не. Веками художники реферат история развития изобразительного искусства и открывали новые средства изображения, анализировали, выявляли сущность вещей.

Параллельно с этим росло их значение и созданного ими искусства. Элементарные знания о живописи, изобразительном искусстве — необходимость для современного человека. Живопись — вполне реальный атрибут древнего мира. Потому так часты сцены охоты, избирания вождя, то есть те аспекты жизни, которые являлись её частью. Но не стоит думать, что древний художник был способен лишь переносить на скалы повседневные события, не обладая больше никаким мастерством.

Художники древнего мира были очень искусны и технически в анималистике, очень точно выбивали фигуры животных, их анатомическое строение.

Последний аспект — особенно важный. Тонкости анатомии животных, их повадок и поведенческие особенности были знакомы этим мастерам потому, что они собственноручно охотились, после чего занимались разделкой туши, практически постигая анатомию животных. Отличительным качеством древней живописи оказывается первостепенность унитарного опыта над эстетикой. Красота возникала после того, как событие или обряд приносило пользу. Эстетика способствовала развитию знаний, постижению природы.

В Древнем Египте можно наблюдать подобные тенденции. Если первобытные художники на своих изображениях выделяли в габаритном отношении вождя, делая его самым высоким на рисунке, то и египетские художники следовали этому же принципу в отношении своих вождей. Так появились смысловые и композиционные акценты, относящиеся конкретно к живописному искусству. Среди прочих особенностей — тесная близость между живописью и графикой, а также литературой. Это особенно осязаемо в искусстве Древнего Китая и Древнего Египта.

В которых роднящими их элементами реферат история развития изобразительного искусства элементы повествовательности. Для их картин обязательными были цепочки событий, построенных по повествовательному принципу или даже живописный рассказ, сконструированный из ряда фигур. Даже столь ранний этап изобразительного искусства выявляет многообразное выражение позиций на плоскости. Древнеегипетские мастера создавали в изображениях профиля сразу оба глаза, южномеланизийские отдавали предпочтения тем плоскостям, которые и вовсе сокрыты от прямого взгляда.

На их рисунках диск, изображённый над головой человека, обозначал его затылок. Развитостью в этот период отличалась ландшафтная живопись. Древние рисунки являют взору и фигуры людей, ландшафтные объекты, но при всём своём мастерском и техническом совершенстве, они всё же не перешагнули уровня идеографического письма.

Изобразительное искусство обратилось к гармонии и красоте человеческого тела. Живопись воссоздаёт фрагменты реалий того времени: Олимпийские игры, воинское воспитание юношей, эпизоды из жизни рабов. В композиции не перспектива оказывалась главенствующим элементом, а значимость и семантическая наполненность. Русская иконопись следует этим же установкам. В Средневековье художники пока игнорируют различия в анатомии между телом взрослого и ребёнка, на что указывают те полотна, где Младенец-Христос является уменьшенным взрослым.

Искусство этого периода вникает в духовно-эмоциональную сферу личности. Культ обнажённого тела отвержен, а вместо него модели на полотнах предстают в длинных задрапированных убранствах, зачастую повторяющие монашеские.

Реферат история развития изобразительного искусства, монашеские одеяния — также не редкость.

Реферат история развития изобразительного искусства 1245

Такие одежды призваны скрадывать и маскировать формы и линии тела, пропагандируя бесполость и бесформенность.

Возрождение перечёркивает эту концепцию, изображения обнажённого тела реанимируются. Теперь в центре интересов живописцев несколько ипостасей человеческой плоти — красота, мощь и сладострастие. Наслаждение жизнью, как и радость бытия, сочетание духовного реферат история развития изобразительного искусства чувственного — именно этими настроениями преисполнены полотна Тициана, Джорджоне, Рубенса, Эль Греко.

В этот период складываются новые принципы, касающиеся перспективы и пространства. Теперь фигуры и их расположение на полотне указывают суть их взаимоотношений персонажей. Художники Возрождения, а затем и барокко, вырабатывают начала колористики. Исследуя историю методов преподавания рисования, мы видим, что в академиях была четкая и строгая система обучения, стремление просветить и возвысить чувства художника. Положение о пользе рисования как общеобразовательного предмета было высказано великим чешским педагогом Я.

Реферат история развития изобразительного искусства 2956

Коменским в его "Великой дидактике". Более обстоятельно о рисовании как общеобразовательном предмете высказался французский философ-энциклопедист Жан-Жак Руссо. В книге "Эмиль" Руссо писал, что для познания окружающей действительности большое значение имеют органы чувств, которые можно развить у ребенка, обучая его рисованию с натуры.

Руссо верно указывал, что занятия рисованием следует проводить среди при-роды, так как на природе ученик может наглядно увидеть явления перспективы и понять ее законы. Кроме того, наблюдая природу, ученик воспитывает свой вкус, приучается любить природу, начинает понимать ее красоту. Педагогические идеи Коменского, Локка, Руссо, Гёте обогатили теорию и практику преподавания рисования.

Их теоретические труды послужили толчком для дальнейшего развития педагогической мысли вообще и в области методики преподавания рисования реферат история развития изобразительного искусства частности. Сегодня их труды помогают соединить теорию искусства с теорией педагогики, дополнить принципы искусства принципами дидактики и тем самым обогатить методику преподавания рисования как в общеобразовательной школе, так и в специальной художественной.

Свои взгляды на методику обучения рисованию Песталоцци наиболее полно изложил в книге "Как Гертруда учит своих детей". Песталоцци считал, что обучение рисованию должно проходить с натуры, так как натура доступна наблюдению, осязанию и измере- нию.

В соответствии с этой установкой реферат история развития изобразительного искусства определяет и сам термин рисование" как установление формы посредством линий; величину же формы, указывает он, можно установить точным измерением. После Песталоцци рисование как общеобразовательный предмет начинает вводиться во всех начальных школах. Много методических пособий по рисованию издается и для средних школ, с различными установками и методами обучения.

Большое влияние на развитие школьной методики оказали труды берлинского учителя рисования Петра Шмида. Он разрабатывал методику обучения рисованию, основываясь на прогрессивных общепедагогических положениях.

Первое его сочинение относится к году. Шмид пользовался геометрическими моделями. Он положил на-чало развитию так называемого "геометрального метода". По мнению Петра Шмида, рисование -- не только механическое упражнение руки, оно является и гимнастикой для ума, причем упражняются и наблюдательность, общее чувство формы, фантазия.

Последовательность обучения рисунку по Шмиду должна быть та-койТсначала изображение простейшей формы -- параллелепипеда, затем изображение криволинейных форм предметов, -- и так постепенно ученика подводят к рисованию с гипсовых голов и бюстов.

Каждая задача обусловливает последующую, а последующая предполагает предыдущую и основывается на.

Реферат история развития изобразительного искусства 1206092

В году в Париже Александр и Фердинанд Дюпюи основали бесплатную школу рисования для учеников и ремесленников. В этой школе братья и создали методику обучения по специальным моделям.

Фердинанд Дюпюи был занят разработкой методики начального обучения, Александр разрабатывал модели для обучения рисованию головы и фигуры человека. Модели Фердинанда Дюпюи делились на пять категорий.

В пер-вую входили проврлочные модели: линии, углы, замкнутые фигуры, каркасы геометрических тел, как взятых отдельно, так и с вписанными внутри каркасами других тел. Реферат история развития изобразительного искусства, каркас цилиндра был вписан в каркас параллелепипеда, а каркас конуса -- в каркас пирамиды.

Модели эти были сделаны из проволоки толщиной 5 мм и окрашены белой краской, а вспомогательные части -- красной. Вторая группа моделей состояла из деревянных брусков, также окрашенных белой краской. Третья группа- деревянные дощечки белого цвета: прямой угол из трех дощечек, вогнутая поверхность и т. Четвертая группа -- геометрические тела: куб, шар, призма. Пятая группа - реферат история развития изобразительного искусства арок. В конце 19. С года геометральный метод был введен во всех общеобразовательных школах.

Этот метод имел целый ряд преимуществ перед другими. Следуя ему, ученики привыкали рисовать более осознанно, они не просто наблюдали предмет, его форму, но и анализировали. Однако очень скоро нашлись учителя, которые стали утрировать этот метод преподавания.

От учеников стали требовать безукоризненной чистоты выполнения рисунка, точности и правильности вычерчивания геометрических фигур. Многие учителя неправильно понимали процесс обучения, подходили к урокам формально, сухо. Геометрические фигуры стали изучаться отвлеченно, без какой-либо связи с предметами реального мира. Натуральный метод обучения заключался в том, что ученик дол-жен был рисовать предметы сразу так, как он их видит, без каких-либо упрощений формы. Приверженцы этого метода доказывали, что, в отличие от геометрального, он приближает ученика к жизни, к природе.

Они считали, что геометральный метод пригоден только для профессионального обучения и совершенно непригоден для общеобразовательной школы, так экспериментальный метод науке реферат якобы не учитывает возрастных особенностей детей реферат история развития изобразительного искусства их интересов. Абстрактные геометрические формы, по мнению сторонников натурального метода, не соответствуют потребности детей передавать графическими способами свои впечатления от окружающего мира.

Культурологическая концепция Рихарда Вагнера. Культурология, романская архитектура. Курсовая по дореволюционному кино. Легенда и рыцарский роман. Леонардо да Винчи. Леонардо, Рафаэль, Микеланджело. Лоренцо Гиберти. Людвиг Ван Бетховен. Мавританское искусство. Микеланджело Буонаротти. Немецкие рыцари — певцы и воины. Мир искусства. Мировая индустрия моды. Мировоззрение слушателей рок-музыки. Мировосприятие древнего египтянина. Миф и культура.

Михаил Жванецкий. Михаил Иванович Глинка.

Сколько стоит написать твою работу?

Мозаика как вид декоративно-прикладного искусства. Мой любимый художник Михаил Александрович Врубель. Моне Кассаи. Монументальная живопись Древнего Египта.

Эпоха Древнего Рима Римляне высоко они ценили произведения греческих художников. Ассирийская цивилизация. Однако хотя форма и заимствует у предметов и явлений их черты, тождества здесь быть не может.

Монументально-декоративная скульптура Москвы. Московские аэропорты. Мужской костюм Древней Греции. Мужской костюм эпохи позднего средневековья.

Музеи мира. Музей в ХХ веке. Музей Пушкина. Музыка — XVII век.

  • Развитие креативности у детей младшего школьного возраста на уроках музыки.
  • Биография Бетховена.
  • Формирование музыкально-ритмических способностей у учащихся.
  • Развитие живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
  • Правление Александра I Павловича.
  • Для рисунка выбирают сангину такого оттенка, который лучше отвечает особенностям натуры.
  • Сказочно-былинный жанр характеризуется, прежде всего, яркой индивидуальностью художников, например, В.

Музыка и физика. Музыка из Блэкпула. Музыкальные способности и их развитие путем применения декламационного метода обучения. Музыкальный образ. Народные традиции в современном реферат история развития изобразительного искусства.

Наскальное искусство. Натюрморт в импрессионизме. Научно-вспомогательная библиография. Современное состояние. Научный метод в естественной и гуманитарной культурах. Национальная одежда украинцев. Начало XIX века — время культурного и духовного подъёма России. Новационные тенденции в искусстве Древнего Египта. Новый год. О Высоцком. О развитии навыков работы над полифонией.

О смысле массовой коммуникации. Общие характеристики средств массовой информации. Обычаи и традиции Шотландии. Орнамент эпохи модерна. Оружие и приборы. Особенности амарнского периода искусства Древнего Египта.

К м годам XX века ведущими теоретиками по вопросам художественного воспитания детей становятся: в Германии -- Г. Живопись — спутник человека с древних времён.

Особенности музыкального телевидения. Особенности развития детского голоса. Особенности средневекового искусства Западной Европы. Особенности творчества Клода Дебюсси. Памятные места и памятники Смоленщины, посвященные Великой Отечественной войне.

Пасхальные яйца. Певец русской природы. Первые европейские университеты и наука.

[TRANSLIT]

Петербургские театры миниатюр. Пирамиды Древнего Египта как памятник тщеславию и жестокости восточного деспотизма. Положения детской музыкальной школы.

Поль Гоген. Поль Сезанн. Реферат история развития изобразительного искусства культура средневековья. Праздничная культура эпохи средневековья. Причины возникновения романтизма. Проблемы современной культуры. Программа обучения игре на балалайке. Происхождение и характер голландской живописи. Психоактивные растения как феномен в культуре.

Психолого-педагогические и организационные основы функционирования самодеятельного хорового коллектива. Тонкость и изящество техники пастели придает картинам живость, где-то сказочность и волшебство. В технике "сухой" пастели широко используется приём "растушёвки", что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Пастель наносится на шероховатую бумагу. Цвет бумаги имеет значение. Фоновый цвет, проступая сквозь штрихи пастели, вызывает определённое настроение, ослабляя или усиливая цветовые эффекты рисунка.

Картины пастелью закрепляются фиксативом и хранятся под стеклом. Пастель обладает свойством придавать любому сюжету необыкновенную мягкость и нежность. В этой технике можно делать любые сюжеты — от пейзажей до рисунков людей.

Преимущества пастели - в большой свободе для художника: она позволяет снимать и перекрывать целые живописные слои, в любой момент прекращать и возобновлять работу. Пастель соединяет возможности живописи и рисунка. Ею можно рисовать и писать, работать штриховкой или реферат история развития изобразительного искусства пятном, сухой и мокрой кистью.

Приемы работы пастелью разнообразны. Пастельные штрихи втираются пальцами, специальными растушками, кожаными валиками, шелковыми квадратными щеточками-кистями, мягкими тампонами. Техника пастели очень тонкая и сложная в своих наложениях пастельной "лессировкой" цвета на цвет. Пастель накладывается пятнами, штрихами, лессировками. Для работы пастельными карандашами необходимы основания, удерживающие пастель, препятствующие ее осыпанию.

Пастелью работают на шероховатых сортах бумаги, таких как "торшон", ватман, наждачная, на рыхлом, ворсистом картоне, замше, пергаменте, холсте. Наилучшим основанием является замша, на которой написаны некоторые ставшие классическими произведения. Рисунки пастелью закрепляют специальными фиксативами, препятствующими осыпанию пастели.

Рефераты по искусству скачать бесплатно

Непревзойденным мастером пастели был Эдгар Дега. Дега обладал острым глазом и непогрешимым рисунком, что позволило ему добиться в пастели невиданных эффектов. Никогда еще рисунки пастелью не были так трепетны, виртуозно небрежны и так драгоценны по цвету. В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Э. Дега был одержим желанием передать ритм реферат история развития изобразительного искусства движение сцены.

Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски, и кистью наносил ее на холст. В России. Цветовая гамма сангины, материала для рисования, от коричневого до близкого к красному. С помощью сангины хорошо передаются тона человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно. Техника рисунка с натуры реферат история развития изобразительного искусства помощью сангины известна начиная с эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, Рафаэль.

Нередко сангину сочетают с углём или итальянским карандашом. Для обеспечения большей долговечности рисунки сангиной закрепляются фиксативом или помещаются под стекло. Сангина известна еще с античности. Именно тогда сангина позволила ввести в рисунок цвет телесного цвета.

Самая быстрая история русского искусства XX века

Широкое распространение техника рисунка сангиной получила в Эпоху Возрождения. Художники Возрождения разработали и широко использовали технику "трех карандашей": они наносили рисунок сангиной или сепией и углем на тонированною бумагу, а реферат история развития изобразительного искусства белым мелом высветляли нужные участки.

Слово "сангина" происходит от латинского "сангвинеус" - "кроваво-красный". Это карандаши красно-коричневых тонов. Сангина изготавливается из тонкоперетертой жженой сиены и глины. Как пастель, уголь и соус, сангина является мягким материалом, которому при производстве придается форма четырехгранных или круглых мелков. Техника работы сангиной характерна сочетанием широких мазков и растушевок со штрихами остро заточенных брусочков сангины.

Красивые рисунки сангиной получаются на тонированном фоне, особенно когда к основному материалу добавляются уголь и мел техника "трех карандашей". Для рисунка выбирают сангину такого оттенка, который лучше отвечает особенностям натуры. Например, обнаженное тело хорошо рисовать красноватой сангиной, а пейзаж - сангиной серовато-коричневой или цвета сепии. Иногда сангину комбинируют с углем, дающим холодные оттенки. Контраст теплых и холодных оттенков придает особое очарование таким работам.

Для обеспечения большей долговечности рисунки сангиной можно закрепить фиксативом или поместить под стекло. Темпера от латинского "temperare" — соединять - связующее вещество красок, состоящее из натуральной или искусственной эмульсии. До усовершенствования масляных красок Я. Ван-Эйком XV век средневековая яичная темпера была одним из наиболее популярных и распространенных видов живописи в Европе, но постепенно она утратила свое значение.

Во второй половине XIX реферат история развития изобразительного искусства разочарование, наступившее в позднейшей масляной живописи, послужило началом поисков новых связующих веществ для красок, и забытая темпера, хорошо сохранившиеся произведения которой красноречиво говорят за себя, снова привлекает к себе интерес. В противоположность масляной живописи и старинной темпере новая темпера не требует от живописца определенной системы выполнения живописи, предоставляя ему в этом отношении полную свободу, которую он может использовать без всякого ущерба для прочности живописи.

Темпера в отличие от масла быстро высыхает. Темперные картины, покрытые лаком, по красочности не уступают масляной живописи, а в отношении неизменяемости и долговечности, темперные краски даже превосходят масляные. Материалы и техники графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль.

Красочные материалы и техники определяются видом графики. Станковая графика в зависимости от характера техники подразделяется на два типа: эстамп и рисунок. Эстамп - от французского estamper - штамповать, оттискивать - оттиск на бумаге. Первоначальное изображение делается не непосредственно на бумаге, а реферат история развития изобразительного искусства пластине какого-либо твердого материала, с которой потом рисунок печатается, оттискивается с помощью пресса. При этом можно получить не один экземпляр оттиска, а много, то есть тиражировать графическое изображение.

Печатание применяется и в прикладной графике, в плакате, книжной иллюстрации. Но там печатная форма изготавливается с оригинала, выполненного художником, фотомеханическим, машинным путем. В станковой же графике для эстампа печатная форма создается самим художником, поэтому получается ряд экземпляров подлинных произведений.