Рецензия на поэму блока двенадцать

21.09.2019 DEFAULT 0 Comments

Скачать приложение. Струве, М. Мейерхольд, С. Духовного разложения революционеров тоже не отметил в произведении. Для чего?

Между тем и люди, представляющие в произведении революционную силу, отнюдь не совершенны. Образ революционной эпохи в поэме очень противоречив.

Отразить это — одна из главных задач автора, реализуя которую он использует возможности полилога. Кажется, что ветер разносит над Русью голоса разных людей.

Значит, не только лирический герой, который ассоциируется с образом автора, видит положительные и отрицательные стороны революции — они заметны простому человеку, попавшему в вихрь эпохи. Оказавшись на перепутье истории, люди ищут знаки свыше, за которыми следует идти, и поэт помогает их увидеть: он оставляет позади революционной колонны голодного пса — уродливый, полуразложившийся, побитый молью нищеты старый мир, а двенадцати апостолам нового времени дает путеводную звезду:.

Посмотреть рецензии на рецензия на поэму блока двенадцать произведения из школьной программы.

Реферат на тему архитектура древнего мираО формах заключения диссертационного совета по диссертацииВ чем особенность написания рецензии
Темы для дипломной работы по акушерству и гинекологииМиома матки гинекология рефератНаучная картина мира реферат заключение
Ушастый еж красная книга башкортостана рефератДоклад на тему декоративно прикладное искусство в россииДоклад на тему сердце отдаю детям
Защита прав детей диссертацияЕгэ по обществознанию подготовка эссеИсточники и методы привлечения персонала реферат
Реферат пути совершенствования муниципального управленияКурсовая работа профилактика старенияКак делать сноски на законы в курсовой работе

Ваш e-mail не будет опубликован. Образ революционной эпохи в поэме А.

Рецензия на поэму блока двенадцать 9481

Анализируем повесть "Тарас Бульба" - проблематика и герои. Как внезапно очнувшийся лунатик, он упал с высоты и разбился. Ведь вот до сих пор спорим: впрямь его ярыги, убившие уличную девицу, суть апостолы или все-таки не совсем? Традиционная проблема, связанная с этой поэмой, - истолкование ее финала: явление Христа перед бредущим сквозь вьюгу отрядом красногвардейцев.

Художнику Ю. Блок слушал, как всегда, не меняя лица, но по окончании лекции сказал задумчиво и осторожно, словно к чему-то прислушиваясь: "Мне тоже не нравится конец "Двенадцати". Я хотел бы, чтобы этот конец был иной.

Когда я кончил, я сам удивился: почему Христос? Но чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа.

ДВЕНАДЦАТЬ. Александр Блок

И тогда же я записал у себя: к сожалению, Христос". Чуковский свидетельствует, что Блок всегда говорил о своих стихах так, словно в них сказалась чья-то посторонняя воля, которой не мог не подчиняться, словно это были не просто стихи, но откровение свыше… Прошло почти сто лет после написания поэмы, а литературоведы до сих пор рассматривают этот рецензия на поэму блока двенадцать и выдвигают несколько догадок. Иисус возглавляет отряд красногвардейцев и ведет их в новый мир - преступники стали святыми.

Другие исследователи считают, что это и есть апостолы, шествующие революционным шагом под предводительством Петра. Блок пошёл от куплетистов и уличного говора. И я их понимаю. Конечно — гениально. Спору.

[TRANSLIT]

Но тем хуже, что гениально. Соблазн малым сим.

6515979

Айхенвальд Эта последняя революция к сюжету привлечена искусственно. В самом деле, разве то, что Петька, ревнуя к Ваньке, убил Катьку, - разве это не стоит совершенно особняком от социальной или хотя бы только политической революции?

Пожалуйста, подождите пару секунд, идет перенаправление на сайт...

Изображенное Блоком событие могло бы произойти во всякую другую эпоху, и столкновение Петьки с Ванькой из-за Катьки по своей психологической сути ни революционно, ни контрреволюционно и в ткань новейшей истории своей кровавой нити не вплетает. Сама по себе она у нашего поэта двойственна. С одной стороны, он как будто сокрушается, что у нас "свобода без креста"; он находит к лицу, или, лучше сказать, к спине своим двенадцати "бубновый туз"; он слышит на улице города, среди снежной вьюги, не покидающей Блока и здесь, слова женщин: "и у рецензия на поэму блока двенадцать было собрание С другой стороны, Блок серьезно, кажется, поступаясь художественностью, олицетворяет "старый мир" и говорил про него, будто он "стоит" позади "буржуя" "безмолвно как вопрос" кстати: вопрос вовсе не безмолвен, -.

И самое название "Двенадцать", а не хотя бы "Тринадцать" эта дюжина была бы здесь уместнее, чем обыкновенная и не какое-нибудь другое число символически намекает, что поэт имеет в виду некий священный прецедент: хотя все двенадцать идут вдаль "без имени святого", у нас невольно, вернее - по воле автора, возникает воспоминание о двенадцати апостолах. Этого уже за иронию никак нельзя принять.

Лекция 2.5 - Поэма А. Блока «Двенадцать»: «Без имени святого»

Помимо тона, заключительный аккорд поэмы, Христос с красным флагом, с кровавым флагом, должен еще и потому приниматься нами не как насмешка, а всерьез, что здесь слышатся давно знакомые и поэму лирические ноты Александра Блока - нежный жемчуг снега, снежная белая вьюга, дыхание небесной божественности среди земной метели.

Двенадцать героев поэмы, собранные в одну грабительскую шайку, нарисованы, как темные и пьяные дикари, - блока двенадцать же общего между ними и двенадцатью из Евангелия?

Рецензия пристало ли им быть крестоносцами впрочем, они - без креста Так не сумел Блок убедить своих читателей, что во главе двенадцати, предводителем красногвардейцев, оказывается Христос с красным флагом. Имя Христа произнесено всуе.

Рецензия на поэму блока двенадцать 97

Наиболее радикально к поэме были настроены сторонники русской православной мысли. Вот мнение некоторых из. Пародийный характер поэмы непосредственно очевиден: тут борьба с Церковью символизируется числом Двенадцать красноармейцев, предводителем которых становится "Исус Христос", пародируют апостолов даже именами: Ванька - "ученик, его же любляше", Андрюха — Первозванного и Петруха — Первоверховного.

Он обратил внимание на изменения в имени Иисус - у Блока он "Исус".

Вот мнение некоторых из них. Блок очень переживал, что его поэму восприняли как политическую агитку. Говорят, что эта поэма хороша. Мережковский, Н. Во время любых судьбоносных событий неизбежны и человеческие жертвы.

Отряд возглавляет антихрист, который также всемогущ, неуязвим "и за вьюгой невидим". Поэтому в конце поэмы не образ Христа, а образ Антихриста. Доказательство - пурга, разгул стихии в поэме. Товарищ, винтовку держи, не трусь!

Между тем и люди, представляющие в произведении революционную силу, отнюдь не совершенны. Следите за новостями.

Пальнём-ка пулей в Святую Русь — В кондовую, В избяную. В зодиакальной литературе число 3 символизирует знак Стрельца, знак огня и вечной борьбы, добра и зла, света и тьмы, правды и лжи.

  • Гиппиус: В его Блока квартиру на Офицерской улице подселили революционного матроса, который по ночам горланил, водил девок и играл на гармошке.
  • Духовного разложения революционеров тоже не отметил в произведении.
  • Идут, но стиль!
  • Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
  • Любопытнейшая статья!
  • Конечно — гениально.

Stayer комментарий от Не могу согласиться. Специально перечитал "Двенадцать". Так идут державным шагом, Позади - голодный пес, Впереди - с кровавым флагом, И за вьюгой невидим, И от пули невредим, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз - Впереди - Исус Христос". Христос не противопоставлял себя революции, он шел впереди неё.