Семейная педагогика контрольная работа

19.09.2019 DEFAULT 3 Comments

В понимании древнерусских авторов истинная мудрость семейного воспитания связана с высокой нравственностью, с христианскими добродетелями [1, с. Социально-педагогические типы семей. А как обстоит дело с поощрением? Возможность играть и общаться с широким кругом сверстников. Социальный педагог должен так скорректировать отношения в семье, чтобы все необходимые меры для обеспечения установленного порядка и дисциплины в семье поддерживались с помощью методов, основанных на уважении человеческого достоинства ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Курс повышения квалификации.

Должностными обязанностями семейного социального педагога являются посредничество в системе взаимодействия личности, семьи и общества; влияние на формирование нравственно и физически здоровых отношений в семье, соседском окружении, в среде сверстников, в школьно-семейном воспитании.

Семейный социальный педагог призван изучать индивидуально-психологические и возрастные особенности детей и родителей, их склонности и интересы, круг общения, условия жизни, семейный уклад, семейные традиции, психолого-педагогическую культуру родителей, микроклимат классного коллектива, взаимоотношения в социуме.

Он осуществляет контакт с медико-психолого-педагогической службой, по мере необходимости — с правоохранительными органами, с социальными работниками для оказания конкретной помощи нуждающимся.

Особо следует обращать внимания на семьи с факторами социального риска и выявлять межличностные и внутрисемейные трудности и конфликты, отклоняющиеся нормы поведения, помогать с опекой и попечительством. Критерии деятельности семейного социального педагога — повышение психолого-педагогической культуры семьи и степень ее защищенности в социуме.

В квалификационной характеристике перечень необходимых семейному семейная педагогика контрольная работа педагогу знаний.

Итоговая контрольная работа

Он должен знать тенденции развития современной семьи, этику и психологию семейной жизни; закономерности развития личности детей м подростков, их потребности, мотивы; функции системы государственных институтов, общественных организаций в вопросах оказания помощи семье; социально-педагогические, демографические, экологические особенности среды, в которой осуществляется работа; основы трудового законодательства; принципы организации семейного досуга, общения, организации свободного времени; методику диагностических исследований и развития; программирование своей работы в социуме; методы работы с семьей и педагогически запущенными подростками, оказания помощи и поддержки.

Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и семейная педагогика контрольная работа с политикой конфиденциальности.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером.

  • Во главе иерархии стоял отец, которому подчинялись все остальные.
  • Информационная база мониторинга.
  • На самом деле соперничество между братьями и кузенами, между сыновьями и отцами подчас выливалось в убийство.
  • Важнейшее место в жизни женщины занимало материнство.

Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Основные функции и социальный статус семьи ……………………. Современная модель семьи и ее особенности ……………………………12 1. Сущность социальных проблем современной семьи ……………………15 Глава 2. Деятельность социального педагога по работе с семьей …………….

Формы социально-педагогической деятельности помощи семье ………20 2. Квалификационная характеристика социального педагога по работе с семьей…………………………………………………………………………… 23 Глава 3. Это следующие параметры: Демографический — структура семьи большая, включая других родственников, или нуклеарная, включающая лишь родителей и детей; полная или неполная; однодетная, мало- или многодетная.

Социально-культурный — образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества. Социально-экономический — имущественные характеристики и занятость родителей на работе. Технико-гигиенический — условия проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни. Глава 1. Основные функции и социальный статус семьи Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе.

Ученые выделяют различные функции семьи. Для социального педагога важны следующие семейная педагогика контрольная работа характеристики семьи: наличие брачных партнеров полная, формально полная, неполная ; стадия жизненного цикла семьи молодая, зрелая, пожилая ; порядок заключения брака первичный, повторный ; количество поколений в семье одно или несколько поколений ; количество детей многодетная, малодетная.

Современная модель семьи и ее особенности В своем развитии семья стремительно идет от многодетности, среднедетности семейная педагогика контрольная работа малодетности. Сущность социальных проблем современной семьи Семья, будучи наиболее универсальным, всеобъемлющим социальным институтом, отражает в себе практически все социальные проблемы, которые существуют в современном обществе: малообеспеченность, социальную дезадаптированность, трудности многодетных семей и инвалидов, специфичность доклад о дворцовых беженцев, насилие над детьми и женщинами, юное материнство и многое другое.

Дисфункция семейных отношений могут вызвать следующие причины: экономические, когда прожиточный уровень семьи ниже черты бедности из-за избыточной иждивенческой нагрузки на одного работающего члена; асоциальные, связанные с алкоголизмом, наркоманией, противоправным поведением, низким культурным уровнем; психологические, такие как жестокость, агрессивность, грубость, супружеская неверность, ревность, эгоизм; медицинские, связанные с венерическими, психическими и инфекционными заболеваниями, а также сексуальными отклонениями.

Все они в той или иной мере нуждаются в социальной помощи и поддержке. Деятельность социального педагога по работе с семьей Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив. Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях: Советник — информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей семейная педагогика контрольная работа семье; рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей.

Формы социально-педагогической помощи семье В зарубежной практике накоплен богатый опыт оказания социально-педагогической помощи нуждающимся с использованием долгосрочных и краткосрочных форм работы.

Конечно, внедрение инновационных форм и технологий обучения во многом зависит от социально-экономических возможностей вузов и от социальной ситуации. Однако расширение масштаба активных методик обучения, разработка и издание ролевых игр семейная педагогика контрольная работа сборников ситуационных задач, создание электронных пособий не требуют чрезмерно больших затрат.

Инновационный подход требует в первую очередь внутренней мотивации, наличия у преподавателей желания донести свои знания до студентов, а у студентов —. Страницы: 1 2. Похожие рефераты:.

Cемья, является объектом исследования многих наук. В чистом виде та или иная причина встречается очень редко, как правило, они дополняют и усугубляют друг друга, поэтому проблемы семьи необходимо решать комплексно. Вышеописанные методы: консультативная беседа, образовательный тренинг — являются универсальными, то есть используются в долгосрочных и краткосрочных формах работы. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Неумение дать ребенку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания.

Методики социально-педагогической работы с семьей Определение понятий "семья" и "семейный социальный педагог". Методики работы семейная педагогика контрольная работа педагога с различными категориями семейная педагогика контрольная работа, социально-педагогического консультирования, патронажа и надзора. Повышение педагогического потенциала микросоциума. Социально-педагогическая работа с семьей Теоретические основы социализации личности и социальная работа с семьей как социальная проблема.

Методики социально-педагогической работы с семьей, социального патронажа работа профилактика кариеса надзора, семейного консультирования.

Особенности работы социального педагога. Взаимоотношения родителей и детей в сельской семье Причины деструкции детско-родительских отношений, тенденции и ресурсы их гармонизации. Внутрисемейные традиции межпоколенного общения. Классификация семей по характеру взаимоотношений с родителями. Задача гармонизации детско-родительских отношений. Анализ урока с точки зрения личностно-ориентированного обучения Сейчас отмечается возрастающий интерес к тем технологиям и моделям обучения, которые получили название личностно-ориентированных.

Они в большей мере, чем традиционные, адекватны возможностям ребенка. Эмоциональный тон отношений между родителями и детьми психологи представляют в виде шкалы, на одном полюсе которой стоят максимально близкие, теплые, доброжелательные отношения родительская любовьа на другом - далекие, холодные и враждебные. В первом случае основными средствами воспитания являются внимание и поощрение, во втором - строгость и наказание.

Семейное воспитание и семейная педагогика

Множество исследований доказывают преимущества первого подхода. Изучение юношей и взрослых, страдающих психофизиологическими и психосоматическими нарушениями, невротическими расстройствами, трудностями в общении, умственной деятельности или учебе, показывает, что все эти явления значительно чаще наблюдаются у тех, кому в семейная педагогика контрольная работа недоставало родительского внимания и тепла.

Недоброжелательность или невнимание со стороны родителей вызывает неосознанную взаимную враждебность у детей. Эта враждебность может проявляться как явно, по отношению к самим родителям, так и скрытно. Безотчетная, немотивированная жестокость, проявляемая некоторыми подростками и юношами по отношению к посторонним людям, не сделавшим им ничего плохого, нередко оказывается следствием детских переживаний. Если же эта семейная педагогика агрессия направляется внутрь, она дает низкое самоуважение, чувства вины, тревоги и т.

Эмоциональный тон семейного воспитания существует не сам по себе, а в связи с определенным типом контроля и дисциплины, направленных на формирование соответствующих черт характера. Разные способы родительского контроля также можно представить в виде шкалы, на контрольная полюсе которой высокая активность, самостоятельность и инициатива ребенка, а на другом - пассивность, зависимость, слепое послушание Г.

За этими типами отношений стоит не только распределение власти, но и разное направление внутрисемейной коммуникации: в одних случаях коммуникация направлена преимущественно или исключительно от родителей к ребенку, в других - от ребенка к родителям. Разумеется, способы принятия решений работа большинстве семей варьируют в зависимости от предмета: в одних вопросах старшеклассники имеют почти полную самостоятельностьв других например, в финансовых - право решать остается за родителями.

Кроме того, родители не всегда практикуют один и тот же стиль дисциплины: отцы, как правило, воспринимаются юношами и на самом деле бывают более жесткими и авторитарными, чем матери, так что общий семейный стиль в известной мере компромиссный.

Семейная педагогика контрольная работа 4180

Отец и мать могут взаимно дополнять, а могут и подрывать влияние друг друга. Для начала зададимся вопросом, что же такое семейная педагогика контрольная работа.

В голову сразу лезет воспоминание о полученных в детстве нескольких затрещинах или домашнем аресте за небрежно нацарапанное домашнее задание, либо за шалость. Ибо наказание - это вовсе не действие со стороны наказывающего, а то, что происходит в наказываемом ребенке. То, что он при этом переживает. С точки зрения психологии это хорошо всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно скорее избавиться и никогда более не переживать.

Так же обстоит дело с поощрением. Награда - это отнюдь не всегда то, что мы считаем таковой, а то, что воспринимается ребенком как поощрение. Приятная, возвышающая удовлетворенность делом, за которое похвалили дорогие нам люди.

Для эффективного решения возникающих проблем не следует искать вину лишь в поведении кого-либо из партнеров. Дошкольная педагогика как наука Характеристика дошкольной педагогики как науки. Страницы: 1 2.

Удовольствие от того, что нас любят и симпатизируют. Разумеется, подобное чувство хочется подольше удержать и почаще переживать в будущем. Итак, на вопрос как правильно распределять наказания и поощрения, никто не даст точного ответа, сколько того и другого должно приходиться на каждого ребенка. Воспитательная проблема заключается тут не в количестве, а в отношении семейная педагогика контрольная работа к наказывающему и поощряющему.

Это глубоко личное, индивидуальное дело воспитателя и ребенка, в нем сфокусировано все, что их связывает и сближает. Важно, как формировались их взаимоотношения, насколько они эмоционально близки друг другу! Чтобы наказание возымело действие, ребенок должен пережить чувство вины. Ему надо осознать, что он неким образом нарушил хорошие взаимоотношения с родителями или иными воспитателями. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия, бессмысленное терзание, либо напрасная трата энергии.

Оно не является воспитанием. Во-первых, оно должно исправить вред, причиненный дурным поведением. И ребенок обязан убрать небрежно разбросанные вещи, починить по возможности сломанную или разбитую вещь. Семейная педагогика контрольная работа своих карманных денег хотя бы частично возместить стоимость причиненного кому-либо ущерба.

1767626

Во-вторых, наказание способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Оно имеет отпугивающий, устрашающий смысл, о чем мы уже говорили. Но третье, и, по всей видимости, главное значение заключается в снятии вины. Грядущее наказание должно смыть эту вину. Тем самым в наказании усматривается элемент высшей справедливости, которую семейная педагогика контрольная работа признает и принимает. Из этого семейная педагогика контрольная работа, что если мы наказываем ребенка из-за собственной нетерпеливости или плохого настроения, а также по причине находящих на нас приступов злобы, то свое самочувствие мы немного улучшаем, но с точки зрения воспитательной наше поведение не только расходится с целью, но и приносит вред.

Ребенок с минуту страдает, может, и плачет, просит прощения, но в его понятия о справедливости это не укладывается, и он не ощущает за собой необходимого чувства вины, нет и облегчения и урока на будущее. А как обстоит дело с поощрением? Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на хорошие и закрепляет.

Под поощрением нельзя понимать конфеты, футбольный мяч или велосипед за школьные успехи. Лучшая награда для ребенка - сознание того, что он принес радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует.

Там, где символ становится главным и самоцельным, где лишь он заставляет ребенка семейная педагогика контрольная работа вести себя, - в семье что-то неладно. Если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, ребенок не научится правильному поведению.

Кроме того, он будет бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания. Никакие упреки и наказания не сделают школу привлекательнее для менее одаренного ребенка. Но если за каждый маленький успех хвалить и ободрять его, появится надежда, что он будет работать с удовольствием и полной отдачей.

А теперь немного о другом.

Семейная педагогика контрольная работа 8920

Поощрение и наказание - основные воспитательные средства. Это означает, что с их помощью мы достигаем определенной воспитательной цели.

Цель наказания, таким образом, не потопить грешника, а спасти и вытянуть! Способ для этого - прощение! На первый взгляд, такое поведение профессионалов - воспитателей кажется непедагогичным, непоследовательным и даже бессмысленным.

Но в той ситуации, дети прекрасно чувствовали, что дело тут не в слабости, а, наоборот, в привязанности к ним, и понимали, чего недоставало им в других детских домах. А в какой семье не заступаются за детей именно так, как у тех двоих воспитателей в детском доме! Прощение - это не награда, а освобождение от напряжения семейная педагогика контрольная работа, ожидаемого или уже полученного наказания. Это по сути примирение. Роль семьи в социализации личности. Характеристика стилей воспитания: авторитарный, демократический, либеральный и попустительский.

Понятие гипопротекции и гиперпротекции. Противоречивое и гиперсоциализирующее воспитание.

Жесткое обращение с ребенком. Социализация как самостоятельная междисциплинарная область исследований, ее сущность и основные этапы.

Средства социализации человека, ее психологические и социально—психологические механизмы. Воспитание как одна из основных категорий педагогики. Семья как социальный институт формирования личности ребенка.

Роль семьи в воспитании ребенка. Общение родителей и детей как детерминант развития ребенка. Психолого-педагогическая работа по изучению и коррекции детско-родительских отношений.

Вывод к главе 2 ………………………………………………. Заключение ………………………………………………………………. Список используемых источников …………………………………… Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни — основная и главная обязанность родителей.

Именно семья влияет на ребенка, приобщает его к реалиям социальной действительности. Семья — первый и значимый воспитательный институт в жизни каждого контрольная. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. К тому же, семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и доклад на тему биография средой. Исходя из этого, социальные педагоги считают, что семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга.

В результате, именно в семье формируются те качества, которые нигде сформированы быть не могут. Как и все отрасли педагогической науки, семейная педагогика развивается, анализируя, обобщая, вбирая в себя все ценное, созданное педагогической мыслью прошлых времен. Наука о семейном воспитании — относительно новая отрасль теоретических знаний о воспитании детей в семье.

Она лишь со семейная педагогика половины IX столетия стала выделяться работа общей педагогики как самостоятельная область ведения о воспитании детей до школы. Конечно, и до этого немало было в стране педагогических сочинений о первоначальном воспитании детей.

Но собственно отечественных трудов среди них работа немного, преобладали иноземные, в переводе на русский или в оригинале. Именно в это время велись поиски новых способов воспитания детей в семье. Особенности семейного воспитания изучали А.

В чем особенность написания рецензииСемейная педагогика контрольная работаПравила оформления курсовой работы таблицы
Понятие и предмет семейного права рефератКурсовая работа система управления финансамиКонтрольная работа по теме многообразие живых организмов
Доклад на тему самосознание и социальное поведениеДоклад леонардо да винчи википедияДипломная работа заболевания органов дыхания

Захаров, А. Спиваковская, А. Варга, Э. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А.

Сколько стоит написать твою работу?

Фромм, Р. Снайдер и. Огромный вклад в изучение семейных отношений внес. Макаренко, который разработал важнейшие вопросы семейного воспитания. Проблемы воспитания будущих поколений актуальны для любого общества в различные эпохи. В связи с тем, что ситуация в современном мире характеризуется экономической и социальной нестабильностью, общество находится в поисках новых ценностей, смыслов и идеалов. Именно в такой период осмысление ценностей общественной и научной мысли прошлого является особо востребованным и необходимым.

В целом, можно сказать, что проблемы семейного воспитания изучаются многими учеными, которые освещают данную проблематику с разных аспектов.

Объектом курсовой работы является : процесс семейного воспитания. Предмет курсовой работы: проблема семейного воспитания в истории педагогики. Цель курсовой работы : определить основные проблемы семейного воспитания в разрезе исторических событий. Основными задачами курсовой работы являются:. Для решения поставленных задач и достижения цели был использован комплекс методов исследования: теоретический анализ, синтез, обобщени е, теоретическое моделирование. ГЛАВА реферат делового общения. Семейное воспитание в эпоху Античности, Средневековья, Возрождения.

Первые требования к личности человека семейная педагогика контрольная работа его поведению, как результату семейного воспитания, встречаются уже в библейских заповедях: не убий, не укради, будь почтителен к старшим и др.

Рекомендации по вопросам семейной педагогики содержались и в народных мудростях, и в рукописях, появлявшихся на различных этапах развития человечества. Смысл их был связан с необходимостью и важностью системы воспитания, как обеспечивающей всестороннее и гармоничное развитие молодого поколения. Отмечалось, что только семейное воспитание может сделать ребенка счастливым.

В Древней Семейная педагогика контрольная работа и Риме патриархальная и моногамная семья являлась единственной формой семейных отношений. Греки считали, что вводить в дом много жён — варварский обычай, это не достойно благородного эллина.

Рождение детей для древних греков и семейная педагогика контрольная работа было выполнением долга перед государством, так как пополнялись ряды защитников, полезных граждан и воинов. Кроме того, это был важный долг перед родом и семьёй, потому что дети сохраняли и поддерживали семейные традиции, воздавали должные почести предкам. Наличие детей обеспечивало также и личную цель — сохранение семейного имущества путём наследования и обретение опоры и поддержки в старости [8.

Семейная педагогика контрольная работа 55418

Контроль государства над воспитанием детей начинался с первых дней жизни. Судьба болезненных не вполне ясна. Соответствующее сообщение Плутарха о том, что таких детей кидали в Тайгетскую пропасть не вполне достоверно. Во всяком случае, болезненные дети росли вне замкнутой спартанской общины. Здоровые дети до 7 лет оставлялись в семье. Плутарх отмечает достоинства спартанских кормилиц. В семилетнем возрасте детей отбирали от родителей и расселяли по особым детским государственным общежитиям [11.

Эта система стала в последнее время предметом особенного внимания ряда исследователей. Такому строгому разграничению возрастов в господствующем классе соответствовало возрастное деление мужской молодежи в условиях государственного воспитания [8]. Что касается воспитания спартанских девушек, то это воспитание мало чем отличалось от воспитания юношей.

Такая система женского воспитания вызывала восхищение у представителей афинской аристократии эпохи Сократа и Платона. Брачные обычаи отличались в разных культурах и даже местностях, но основным было то, что мужа для дочери выбирал отец или старший мужчина в семье.

В то время браки очень редко заключались по любви. Решающими были социально — экономические, политические, родовые и иерархические мотивы. Дочери правителей использовались для заключения в выгодных династических теория естественного эссе. Жена должна быть здорова, физически хорошо развита, чтобы произвести на свет крепкое потомство. Семья невесты должна быть достаточно обеспеченной, чтобы дать приданое. Фактически женщина при заключении брака переходила из-под власти отца во власть супруга и не имела практически никаких прав [11].

В Древнем Риме женщины работа несколько большей светской свободой. Римские жены могли ходить в гости и принимать гостей, появляться в обществе, бывать на торжественных приёмах. Но, семейная педагогика на уважение, проявляемое к женщинам в доме, в обществе, в целом сохранялась безраздельная власть и главенство отца и мужа. Постепенно, особенно в эпоху Империи, взгляды римлян на семью и брак стали более свободными.

Женщины получали больше прав, в том числе возможность разводиться и иметь мужей, иметь личную собственность и распоряжаться ею, получать образование. Осуждались супружеские измены, при этом женщины наказывались строже, чем мужчины [7. В Древнем Риме почти двенадцать веков поддерживался и сохранялся культ домашних божеств, духов — покровителей, связанных с почитанием предков.

Центром этого культа являлся домашний очаг. К нему возлагали ежедневное жертвоприношение в виде пищи, трижды в контрольная — цветы и плоды. Несмотря работа стремление сохранить чистоту рода, из-за недостаточного количества женщин были распространены полиэтнические браки. Молодые мужчины — солдаты отправлялись в завоевательные походы и экспедиции в новые земли и зачастую там оставались, выбирая в жёны местных уроженок.

О придании семейному воспитанию научной обоснованности и целенаправленности всегда говорили знаменитые классики отечественной педагогики. Цель педагогики заключается в помощи правильному развитию внутреннего потенциала детей, их нормальному психическому и физическому росту. Добиться успеха в воспитании детей родители могут только, когда четко ставят определенные педагогические работа перед собой и твердо знают, чего они добиваются.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут! Семейное воспитание является одной работа форм воспитания ребенка в обществе, которая сочетает целенаправленные действия родителей и объективное влияние жизнедеятельности семьи.

В семейном воспитании преобладают стихийные воздействия, такие как манеры поведения, привычки взрослых, жизненный распорядок и многие. Данные воздействия носят регулярный характер и оказывают постоянное влияние на ребенка. Именно в семье происходит воспитательно-значимый процесс социализации ребенка. Внутрисемейные отношения служат для ребенка первым специфическим образцом общественных отношений. Особенность семейного воспитания заключается еще и в том, что в условиях семьи ребенок включается в систему данных отношений на самых ранних стадиях своего развития.

В семьях, где существует прочный контакт между взрослыми и ребенком, уважительное отношение к детям, у детей активнее формируется чувство коллективизма, доброжелательности и самостоятельности. Особая роль отводится семье в воспитании детей дошкольного возраста.

Это обусловлено тем, что семья для него является первой и часто практически единственной средой, которая формирует его личность.