Реферат особенности воспитательной работы

16.09.2019 DEFAULT 0 Comments

Следует учитывать, что особенности воспитания рассмотренных категорий военнослужащих по своему содержанию имеют специфическое проявление в тех или иных военно-профессиональных условиях. В соответствии с этим принципом педагог при организации воспитательного процесса должен предлагать те виды деятельности, которые будут стимулировать активность детей, их творческую свободу, но сохранять при этом руководящие позиции. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Проявляет общую культуру оформления своей внешности аккуратность в одежде и прическе, наличие сменной обуви и т. Подобные собрания дают возможность обмениваться мнениями, опытом, обсуждать актуальные вопросы профессиональной деятельности прапорщиков и мичманов, решать их социально-бытовые и другие проблемы, существенно влияющие на качество их службы. Статья 8 Свобода совести и вероисповедания Пункт 1. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что офицер должен достаточно ответственно подходить к воспитанию этой категории военнослужащих.

Особого внимания заслуживается проблема требовательности к офицерскому составу. Она должна быть обоснованной, справедливой, целесообразной, принципиальной и сочетаться с уважением их личного достоинства.

Важной особенностью воспитательной работы с офицерами является создание и поддержание в офицерских коллективах такого морально-психологического климата, когда в центре внимания будет каждый офицер подразделения: молодой и прослуживший уже много лет, начинающий службу и опытный методист, офицер холостой и офицер-семьянин.

Главное — это создать обстановку доверия, уважительности друг к другу, сохранить и приумножить лучшие традиции офицерского корпуса.

Система воспитательной работы в вузе. Теория и опыт создания

Свою специфику также имеет и воспитательная работа с прапорщиками подразделения. Обновление теоретического содержания воспитательной работы с этой категорией военнослужащих, приведение ее в соответствие реальностям жизни в последние годы являются наиболее актуальными направлениями кадровой политики в войсках.

Исходя из этого, командиры подразделений руководствуются рядом соответствующих требований. В воспитании прапорщиков ведущая роль принадлежит воспитанию у них гражданской ответственности духовной силы, которая цементирует ведущие моральные качества их личностной сферы, укрепляет волю, помогает выполнять воинский долг. В сложном процессе воспитания этой категории военнослужащих подразделения важно обеспечить единство государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, реферат особенности воспитательной работы, физического, экологического и других направлений воспитания.

В подразделении основную воспитательную работу среди прапорщиков ведут командиры и их заместители по воспитательной работе. Они должны глубоко вникать в деятельность подчиненных, в их материально-бытовые и культурные запросы.

[TRANSLIT]

В настоящее время в практику воспитательной работы с этим многочисленным отрядом командных кадров широко вошли собрания по вопросам службы, соблюдения морально-этических норм поведения. Подобные собрания дают возможность обмениваться мнениями, опытом, обсуждать актуальные вопросы профессиональной деятельности прапорщиков и мичманов, решать их социально-бытовые и другие проблемы, существенно влияющие на качество их службы.

Наряду с офицерами и прапорщиками в войсках сегодня объективно выделяется особая категория военнослужащих — сержанты и солдаты, проходящие военную службу по контракту контрактников. Анализ воспитательной работы в подразделениях показывает, что они требуют особых подходов в воспитании, обусловленных целым рядом социально-психологических особенностей этой группы военнослужащих.

К положительным моментам контрактников можно отнести то, что это имеющие социальный опыт реферат особенности воспитательной работы, в основном со средним образованием, в большинстве случаев они обеспечены жильем, имеют установившийся опыт семейной жизни. К негативным — преимущественно односторонняя материальная мотивация к службе, низкий уровень удовлетворенности избранной профессией, неготовность ограничить себя, воспринять жесткие армейские требования, неуверенность в своем будущем и отсутствие твердых намерений продолжать военную службу.

Сколько стоит написать твою работу?

Военные социологи также отмечают у них скептическое отношение к своим непосредственным командирам. Большинство военнослужащих этой категории считают, что главнейшими условиями их полной отдачи службе является семейное благополучие, уверенность в будущем, материальная обеспеченность, ощущение социальной значимости своей военной профессии [3].

Эти и другие особенности контрактников обусловили педагогическое своеобразие воспитательной работы. Ее основное содержание предусматривает:. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что офицер должен достаточно ответственно подходить к воспитанию этой реферат особенности воспитательной работы военнослужащих.

Особенности воспитательной работы в школах межмуниципального проекта

Кроме того, необходимо учитывать разницу в возрасте между командиром и подчиненным-контрактником — нередко он значительно старше офицера. В такой ситуации требовательность должна выражаться особенно тактично, сочетаться с уважением личного достоинства подчиненного, его возраста, профессионального и социально-бытового опыта.

Современная ситуация в армии объективно предполагает необходимость реферат и полного изучения психолого-педагогических особенностей военнослужащих, проходящих службу по призыву и соответствующую коррекцию воспитательной работы с. Выделение этой категории военнослужащих в воспитательном процессе обусловлено тем, что она составляет большую часть воинских подразделений и именно на нее возлагается решение основных реферат особенности воспитательной работы, стоящих перед внутренними войсками.

И это в то время, когда образовательные, психологические и физические показатели призывного контингента Российской Федерации в последние годы заметно снизились. Принимаемые организационные, педагогические и другие меры разрешения этого противоречия обусловили соответствующие особенности воспитательной работы.

Основное внимание обращается на активное формирование у военнослужащих установок и навыков эффективной военной службы, осознанного выполнения воинского долга, уставных требований, организованности, уважительного отношения к командирам и начальникам.

Достаточное значение придается доведению общих положений о службе во внутренних войсках МВД РФ, требований воинских законов и уставов о нормах и правилах взаимоотношений в воинском коллективе, роли и значении дружбы и войскового товарищества.

В ходе воспитательной работы военнослужащим разъясняются морально-нравственные позиции Военной присяги и общевоинских уставов, суть и содержание героизма и мужества, понятие верности Особенности воспитательной Знамени воинской части работы др.

Люди могут поддаваться убеждению в разной степени. Объективная необходимость непрерывности инвестиционного процесса. Профессиональная деформация работников органов правопорядка Главные цели воспитательной работы, принципы воспитания и профессиональной подготовки личного состава системы органов внутренних дел, изменения в кадровой политике. Большинство военнослужащих этой категории считают, что главнейшими условиями их полной отдачи службе является семейное благополучие, уверенность в будущем, материальная обеспеченность, ощущение социальной значимости своей военной профессии [3].

Решение реферат задач с военнослужащими по призыву обеспечивается непрерывным изучением их морально-психологических и деловых качеств, проведением активной дифференцированной и индивидуальной воспитательной работы.

Особое внимание обращается на воспитательную работу с молодыми военнослужащими, военнослужащим с признаками девиантного отклоняющегося поведения. Весьма важно, что в воспитательной работе с этой категорией военнослужащих руководящими документами, теоретическими и прикладными разработками военной педагогики предусматривается обязательное участие офицеров частей кораблей и подразделений всех звеньев — от командира части до командира взвода.

Особое место работы современной Российской Армии занимает работа с верующими. Где, в частности, предусмотрено. Статья 8 Свобода совести и вероисповедания Пункт 1. Военнослужащие в свободное от военной службы время вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица. Пункт 2. Военнослужащие не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные особенности воспитательной для пропаганды того или иного отношения к религии.

Пункт 3. Религиозная символика, религиозная литература и предметы культа используются военнослужащими индивидуально. Пункт 4. Государство не несет обязанностей по удовлетворению потребностей военнослужащих, связанных с их религиозными убеждениями и необходимостью отправления религиозных обрядов. Пункт 5. Создание религиозных реферат особенности воспитательной работы в воинской части не допускается.

Замечено, что только те побудительные усилия достигают цели, которые пройдут через ум, чувство, волю и моторику людей. Профессиональное воспитание учащихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:.

Религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира. Статья Религиозные обряды и церемонии Пункт 4. Заместитель командира полка корабля 1 ранга по воспитательной работе обязан: Организовать и проводить воспитательную работу с личным составом с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и реферат особенности воспитательной работы к религии каждого военнослужащего; Примечание: это положение продублировано в обязанностях заместителя командира батальона корабля 3 ранга по воспитательной работе ст.

Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка в сочетании с требовательностью к. В соответствии с этим принципом воспитательный процесс строится на доверии, взаимном уважении, авторитете педагога, сотрудничестве, любви, доброжелательности. Принцип опоры на положительное в личности ребёнка.

В соответствии с этим принципом при организации воспитательного процесса педагог должен верить в стремление учащегося быть лучше, и сама воспитательная работа должна поддерживать и развивать это стремление. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив. В соответствии с этим принципом воспитания в группе в процессе общения должно быть основано на позитивных межличностных отношениях. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для реферат особенности воспитательной работы этого принципа педагогу необходимо знать типичные возрастные особенности учащихся, а также индивидуальные различия детей в конкретной учебной группе.

Принцип единства действий и требований к ребёнку в семье, образовательном учреждении, социуме. В соответствии с этим принципом педагогу необходимо установить тесный контакт с семьёй и договориться о согласованных действиях. Кроме этого, максимально использовать возможности того региона, где расположено образовательное учреждение и в ходе воспитательного процесса обсуждать вместе с детьми реальные события, происходящие в их жизни в школе, на улице.

Реферат особенности воспитательной работы 890

Разработка происходит вместе с ребятами. Правила, обдуманные и изложенные самими детьми, будут осознанно ими соблюдаться без напоминаний педагога. Договорённость между участниками детского объединения и педагогом о системе передачи реферат особенности воспитательной работы способствует формированию у каждого ответственности не только за собственную деятельность, но и.

Традиционный ритуал — приём в ряды детского объединения, в ходе которого каждому новичку вручат отличительный знак участника объединения с изображением эмблемы объединения, познакомят с его летописью, историей, самыми успешными воспитанниками и т.

Причём все используемые атрибуты детского коллектива — результат коллективного творчества детей и педагога. Всё это поможет ребёнку почувствовать себя значимым для коллектива, ведь выполняться они будут для.

Это могут быть несложные поручения: проверка готовности всех ребят к занятию, организация дежурств, раздача каких-либо материалов или предметов, подготовка учебного кабинета к занятию, подготовка какой — либо информации к определённой учебной теме и т. Это может быть день рождения коллектива, прогулка по городу, тематический клубный день и т.

Главное, чтобы в самом этом мероприятии, включая процесс подготовки, нашлось бы маленькое, но важное дело для каждого без исключения. Выбор детского актива должен иметь предварительную подготовительную работу.

Основные методики воспитательной работы, их типы. Идеи организации воспитательного процесса как опытно-экспериментального. Понятие, структура и особенности воспитательной системы и воспитательного процесса в исправительном учреждении.

Закономерности, критерии и степени исправления осужденных в условиях пенитенциарных учреждений. Основные направления воспитательной работы.

Цель, задачи и принципы воспитательной реферат особенности воспитательной работы в ВУЗе. Самореализация личности студента аспиранта. Творчество как процесс самореализации личности. Виды оспитательной работы в ВУЗе. Анализ курсовая работа клавиатурный способностей студентов и аспирантов КГЭУ.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Реферат особенности воспитательной работы 3030

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Анализ состояния института физической культуры и спорта, специфика его функционирования в современном российском обществе и перспективы развития в сложившихся условиях.

Зависимость здоровья молодежи от состояния института физической культуры и спорта. Роль и задачи физической культуры в эпоху научно-технического прогресса.

Спорт и физическая культура как эффективное средство физического развития человека.

Доклад по литературе о державине58 %
Теоретическое и практическое значение исследования в дипломной работе22 %
Реферат на тему здоровьесберегающая среда39 %

Анализ влияния занятий спортом и физической культурой на формирование личности реферат особенности воспитательной работы ее качеств.

Рассмотрение значения физической культуры для будущего специалиста: повышения работоспособности студента, профилактики утомления. Ознакомление со способами профилактики девиантного поведения подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта.

Целостное описание волевой сферы спортсменов. Особая значимость волевых качеств для спортсменов-легкоатлетов. Первоначально это может быть староста учебной группы, который будет помогать педагогу в организационных вопросах — проверке присутствующих на занятии, выяснении причин отсутствия, передаче информации в школе или по телефону. Постепенно может вводиться система временных или постоянных поручений всем воспитанникам детского объединения.

Такие поручения несложные для исполнения помогут каждому ребенку ощутить себя членом коллектива, т. В качестве таких несложных поручений могут рассматриваться, например, проверка готовности всех ребят к занятию наличие необходимых инструментов, материалов, элементов одежды и др. Для сплочения ребят не принципиально, будет ли это День рождения коллектива, прогулка реферат особенности воспитательной работы городу или тематический клубный день.

Самое главное, чтобы в самом этом мероприятии и процессе его подготовки нашлось хотя бы маленькое, но важное участие для каждого без исключения. Следующий этап работы по формированию детского коллектива -выборы относительно постоянного детского актива совета, старостата, детского парламента и др.

  • Роль инвестиций на микро- и макроэкономическом уровне.
  • Эти и другие особенности контрактников обусловили педагогическое своеобразие воспитательной работы.
  • Место физкультуры и спорта в моей жизни прошлое, настоящее, перспективы.
  • В сложном процессе воспитания этой категории военнослужащих подразделения важно обеспечить единство государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического, экологического и других направлений воспитания.
  • Выделяют следующие основные виды: инструктивное; повествующее; рассуждающее.
  • Вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни у молодежи и подростков как приоритетное направление социальной политики государства.

Например, подготовки выставочных работ, конкурсных выступлений, тематических проектов в рамках учебного года и т. Выборы такого актива должны быть приняты всеми членами детского коллектива как добровольное действие, а не как желание педагога.

Поэтому необходимо провести предварительную подготовительную работу с детьми, в ходе которой педагог и ребята реферат особенности воспитательной работы необходимость выбора актива, его функции, состав, период деятельности и регулярность смены членов актива. Только когда все вопросы будут решены, всем коллективам можно провести выборы. Очень сплачивают детский коллектив различные формы выездных мероприятий: профильный лагерь, поход, экспедиция, полевая практика и т.

Здесь каждый из детей на виду, от каждого зависит состояние всего коллектива, а вклад каждого определяет успех для. При организации детской группы в ходе названных мероприятий можно использовать те же приемы, которые были перечислены выше, ведь работа с коллективом имеет одни и те же закономерности вне зависимости от места и сроков его деятельности. Методы воспитания. Методы воспитания — это способы взаимодействия педагога и воспитанников, ориентированные на развитие социально значимых потребностей и мотиваций ребенка, его сознания и приемов поведения.

Существует много классификаций методов воспитания. Мы же выделим наиболее традиционно используемые в работе педагогов дополнительного образования, приняв за основу классификацию Ю.

Бабанского, который выделяет три группы методов реферат особенности воспитательной работы их месту в процессе воспитания:. Средства воспитания.

Реферат особенности воспитательной работы 6067684

Средства воспитания — это источники формирования личности. К ним относятся:. Принципы воспитания. Принципы воспитания — это общие требования к воспитательному процессу, выраженные через нормы, правила, организацию и проведение воспитательной работы.

В современной педагогической науке и практике сложились следующие принципы воспитания:. Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой.