Курсовая работа развитие воображения у детей

15.09.2019 DEFAULT 1 Comments

Преобразование действительности в воображении, его закономерные пути. С кем ты дружишь? На следующем уровне ребенок четко контролирует переходы от реального к воображаемому. Работа проводилась в несколько этапов. Одному достаточно предложить что - нибудь придумать, сочинить, выдумать и тут же радостно вспыхнут глазенки и начнется сначала неумелый, а потом все более совершенный творческий поиск. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников?

Цель: изучить умение детей творчески использовать знания в конкретных условиях и обстоятельствах. Стимульный материал.

Развитие воображения у детей дошкольного возраста

Сюжетная картинка: домик с крышей и трубой, рядом с ним собачья конура, перед домом - цветочная клумба и пруд, около пруда растут деревья; на переднем плане дорожка, на которой стоит детская коляска; по небу плывут облака, летят птицы. На каждом из перечисленных предметов нарисован пустой кружок. Прилагаются такие же по величине кружки с изображением кошки, собаки, девочки, груши, яблока, цветка, лебедя и летящей птицы. Афонькиной г. Субботиной г.

Цель: методика Р. Немова, делает возможным судить об уровне курсовая работа развитие воображения у детей фантазии. Инструкция: Придумать какую - либо игру за 5 минут и подробно рассказать о ней, отвечая на вопросы экспериментатора. Кысыл-Сыр с детьми старшей группы в количестве 20 детей. Возраст участников эксперимента от 5 до 6 лет. В исследуемой группе 7 девочек и 13 мальчиков.

Цель констатирующего эксперимента: выявить уровень развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Проведение методики. Эксперимент проводится индивидуально.

После того, как ребенок выполнит инструкцию, воспитатель располагает картинки по своему усмотрению и просит ребенка объяснить, почему и как они могли там оказаться. Когда взрослый располагает картинки в непривычных местах, ребенок смеется, но ничего объяснить не. В ситуации, когда кружки расставляет взрослый, рассказы становятся содержательнее и детальнее. Они обдумывают предложенное задание задумчиво смотрят в потолок, зажмуриваются, разглядывают картинки. С заданием они справляются лучше, когда им приходится действовать самим, нежели объяснить расположение картинок, сделанное взрослым, то есть, опираются в расположении картинок и составлении рассказа на целостный замысел.

Испытуемому предлагалось: придумать что - либо необычное. На выполнение задания отводилось 4 минуты. Рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны. Детали картины проработаны неплохо. Детали и образы рисунка проработаны средне.

Реферат италия отдых и туризмСтатистика реферат в здравоохраненииСпортивно массовые мероприятия реферат
1 сентября день знаний докладРецензии на курсовые работыРецензия к рассказу муму

Проведение методики: Воспитатель ждёт 5 минут и задаёт вопросы ребёнку:. Обработка данных: В ответах детей должна оцениваться не речь, а содержание придуманной игры. В этой связи, спрашивая ребенка, необходимо помогать ему - постоянно задавать наводящие вопросы, которые, однако, не должны подсказывать ответ.

Ответы детей оцениваются по определенным уровням и баллам. Уровни оценки содержания придуманной игры в данной методике следующие:. Данная методика дает возможность сделать вывод о развитости у детей способности объединять различные предметы и явления в единый смысловой сюжет на основе оригинальных связей и отражать этот сюжет в речи. По характеру решения задания испытуемые были курсовая работа развитие воображения у детей на три группы. В исследуемой группе 8 детей из 20 были курсовая работа развитие воображения у детей к 1 группе, 8 человек ко 2 группе и 4 человека к 3 группе.

Работы дошкольников не отличаются эмоциональностью и красочностью, что соответствует низкому уровню развития воображения. В ходе проведения исследования данные рисунки были оценены на 5 - 7 баллов, соответствующих среднему уровню развития воображения. На констатирующем этапе исследования не было выявлено детей с очень высоким и высоким уровнями развития воображения, рисунки которые отличались бы эмоциональностью, красочностью и оригинальностью, а также не выявлены работы с очень низким уровнем развития воображения, которые отличались бы лишь отдельно нарисованными штрихами.

Вывод: В воспитательном процессе этого дошкольного общеобразовательного учреждения проблеме развития воображения уделялось недостаточное внимание.

1927015

В связи с этим работы воспитанников не отличались эмоциональностью и красочностью, правда, в некоторых работах можно было выявить отдельные элементы творческой фантазии, однако они все же отличались непроработанностью деталей.

В ходе констатирующего эксперимента были определены уровни развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Выявлены дети, которые с трудом сочиняют, фантазируют в различных ситуациях.

[TRANSLIT]

Оригинальных творческих решений очень мало, многие из них выполнены с небольшой развитие взрослых - всё это ещё раз доказывает, что необходима работа по формированию у детей творческого решения заданий, развитию детской фантазии, развитию их индивидуальности и оригинальности решений. Результаты констатирующего эксперимента позволили разработать план работы со старшими дошкольниками, направленный на развитие воображения. С этой целью были подобраны серии игровых, развивающих упражнений.

Для работы с детьми были определены следующие приёмы, которые, по мнению воображения Л. Выготского, О. Дьяченкоспособствуют развитию воображения и оказывают помощь ребёнку в создании образа курсовая работа рисунке, в ручном труде, в составлении предложений и т. Занятия рассчитаны на проведение 1- детей раз в неделю.

При организации работы с детьми учитывались их возрастные и индивидуальные особенности развития воображения.

Видеоурок. Как развивать воображение у ребенка?

Таблица 7. Ребенку предлагается набор различных фигур, вырезанных по контуру из белой бумаги. Внимательно рассмотрев фигуры, ребенок должен сказать, на что похожа каждая из.

Можно предложить детям дорисовать воображаемый объект. Каждому ребенку даётся набор узких длинных полосок из цветной бумаги, а также основа для плетения. Детям предлагается выдумать красивый необычный узор и сплести коврик. Дети становятся по кругу, воспитатель в центре. В руках у него шнур длиной около метра с привязанным на конце мягким мячиком. Если мешочек коснулся ног играющих, значит он попался на удочку и должен идти в середину круга и вращать шнур пока курсовая работа развитие воображения у детей не поймает.

Детям задают вопросы: Что бы ты сделал, если бы из крана полился твой любимый сок? Что можно делать с картошкой? Почему бегемот стал красным? Игра требует наличия тренировочного пособия из узлов. Оно состоит из двух соединенных рамок с прутом в каждой. Возможны след. Завяжи на нижнем отрезке узел по образцу, который сделан наверху. Для чего годится такой узел?

Курсовая работа развитие воображения у детей 3099

Какой из узлов лучше и почему? Придумай новые узлы:смешные;красивые; прочные. Придумай фокус с узелком и т. Детям предлагается составить как можно больше предложений, обязательно использовав названные педагогом три слова, не связанные друг с другом по смыслу например: комнатные растения любое названиечеловек, дом. Падеж слов можно менять, в предложениях могут использоваться и другие слова.

Фрейда и ее модификации неоднократно подвергались критике в последующих исследованиях за преувеличение роли биологических тенденций в развитии психики человека. В руках у него шнур длиной около метра с привязанным на конце мягким мячиком. Отличительной особенностью воображения является, по справедливому выражению С.

На листе бумаги оставляют цветовые пятна краски цветов. Затем на бумагу накладывается кусок прозрачной пленки. Поверхность разглаживают ватой, чтобы краски растеклись и смешались.

Резким движением снизу вверх пленку отдергивают. В зависимости от использованных цветов детям предлагается увидеть в полученном изображении либо пожар красная, желтая, черная краскилибо северный полюс голубая, зеленая, белаялибо космос черная, синяя, фиолетовая, желтая краски. Изображения можно дополнить аппликацией. Дети выбирают ведущего. Пока остальные играющие свободно двигаются по площадке, ведущий произносит следующие слова: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три!

Любая фигура замри! После курсовая работа развитие воображения у детей слов игроки должны замереть, изображая какую-нибудь фигуру. По просьбе ведущего каждый ребенок показывает движения, характерные для изображенного объекта.

Курсовая работа развитие воображения у детей 6354

Выбирается лучшая фигура, и игрок, изображавший ее, становится ведущим. Игра продолжается. Каждому ребенку задается серия вопросов: Кто? С кем? Что делали? Детей просят отвечать необычно, чтобы получились невероятные небылицы. Детям даются бумажные заготовки цилиндры, кубы, конусы, полоски и др. Предлагается придумать и смастерить фантастическое растение, сказать, как оно называется, где живет и т. Воспитатель просит показать, что делает воображаемый объект, рассказать, о чем он думает.

Дети строятся друг за другом; первые - держат два цв. Остальные дети - вагоны. На остановке дети могут побегать, погулять. Закончить игру можно большей остановкой; дети шагают стоя на месте - стучат колёса.

Вторая ступень - с 4-х до 6-ти лет - это возраст сказок, возраст упражнения в фантазировании. Проблема развития воображения в дошкольном возрасте исследовалась такими учеными, как Д. Оно символично по своей природе, посредством воображения можно выразить идею, образные представления о действительности, эмоциональные состояния косвенным путём, в символической форме.

Шагают всё медленнее и медленнее детей поезд останавливается. Ведущий предлагает игрокам задумать какое-нибудь слово имя существительное. Провести формирующий эксперимент с целью развития творческого воображения младших школьников. Выявить особенности творческого воображения младших школьников. Цель - выявить исходный уровень творческого воображения младших школьников.

Особенности воображения в дошкольном возрасте. Виды и функции воображения дошкольника; этапы развития. Проявление воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить курсовая работа, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Психология Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста - подобные работы.

Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста Теоретический анализ проблемы развития воображения развитие воображения дошкольном возрасте. Основные направления и принципы развития воображения.

развития воображения у детей дошкольного возраста курсовая работа

Описание развивающей программы игр и упражнений. Экспериментальное исследование особенностей развития воображения дошкольников. Разработка индивидуального педагогического проекта по организации, методическому сопровождению физкультурно-оздоровительной работы с детьми в условиях детского сада и семьи.

Характеристика уровней умений отражать представления о профессии в игровой деятельности. Организация музыкальных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

  • Пиаже, появляются у детей в возрасте 1 года 8 месяцев, когда они путем проб и ошибок находят решение сенсомоторных задач.
  • Развивать логическое мышление и воображение.
  • Одному достаточно предложить что - нибудь придумать, сочинить, выдумать и тут же радостно вспыхнут глазенки и начнется сначала неумелый, а потом все более совершенный творческий поиск.
  • Пиаже, выводя все психическое развитие из особенностей взаимодействия ребенка со средой, рассматривал воображение как временную стадию искаженного отражения реальной действительности, при этом отказывая ему в позитивной роли в этом процессе.
  • Социально-психологические особенности тревожных детей.
  • Еще похожие работы.

Диагностика уровней развития воображения. Развивающие игры и упражнения с детьми. Современное состояние проблемы развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Теоретические подходы к пониманию воображения как психического явления. Анализ, особенности и условия развития воображения у детей в дошкольном возрасте. Понятие о природе воображения, отличие собственно воображения от образной памяти. Виды воображения, связь воображения и творчества, значение воображения в художественном творчестве.

Преобразование действительности в воображении, его закономерные пути. Общие представления и теории воображения. Характеристика старшего дошкольного возраста.