Доклад про народы севера

02.10.2019 DEFAULT 1 Comments

Главная страница Арктика. Как считают местные жители, лес — это живой дом всех живых существ. Согласно данным Всероссийской переписи населения года, общая численность малочисленных народов Севера составила тысяч человек, причём численность отдельных народов колебалась от 41 тысячи человек ненцы до человек энцы. Они считали, во-первых, что все живое и неживое во вселенной едино и неразрывно связано единым началом и духом. В холода носили меховые шапки с наушниками, а в тёплое время года - берестяные шляпы. Мужчины наносили рисунок небольшие кружки по краям рта, а женщины две прямые линии на носу и лбу и нескольких линий на подбородке.

5686611

Поэтому и существует ряд правил поведения в лесу, которые регулируют взаимоотношения человека с духом — хозяином леса. В лесу нельзя кричать, шуметь, ругаться, проклинать дорогу, местность. Особенно строго до сих пор выполняются запреты располагаться на лесных дорогах и тропинках, разводить на них костры, засыпать на них, чтобы не загораживать путь духам.

История Культура и традиции Доклад про народы севера севера. Современный север Традиционная деятельность Авторы сайта. Народности Челканцы Челканцы — народ Алтая, учтённый впервые в переписи года, их промыслы сейчас переживают упадок из-за вмешательства промышленной цивилизации.

Читать далее. Чуванцы В летописях чуванцы упоминаются начиная с семнадцатого века, разделяясь на кочевых и оседлых. В питании народов Севера начиная с х гг. Сегодня даже оленеводы и охотники и дня не могут прожить без хлеба, крупы, чая, соли, сахара. Привычка к сладкому влияет на здоровье детей и молодёжи: раньше у местных жителей совсем не было кариеса, а сейчас им страдают многие с раннего возраста.

В течение тысячелетий северяне развивали и доносили до наших дней своеобразную цивилизацию и вместе с тем первозданность северной природы. Чукчам была известна татуировка: нитку натирали сажей или порохом и продёргивали под кожей. Перед медведем располагали также фигурки оленей и лосей, надеясь, что тот, превратившись в подземного мамонта, пошлёт удачу на охоте и обеспечит хороший приплод оленей.

Оленеводы и рыбаки, как правило, кочуют и селятся по три-четыре селище почти всех народов Доклад - чум. Чум представляет собой конический шатёр в севера метров высотой. Основу его составляют 20 сходящихся вершинами длинных шестов. Чум обтягивают нкжами - покрывалами, сшитыми из оленьих шкур, брезента или какой-либо иной непромокаемой ткани.

Шесты и ню-ки перевозят с места на место на санях, запряжённых оленями. По влажной, покрытой травой тундре сани едут и летом, безо всякого снега, только оленей запрягают больше, чем зимой, обычно про народы четыре.

Доклад про народы севера 2546

Ставить чум считается женским делом, и две-три женщины справляются с этим меньше чем за час. Посередине чума горит костёр или стоит жестяная печка. Справа и слева от входа на плетённых из ветвей ивы подстилках, накрытых шкурами, устроены лежанки. Напротив входа - священное место, где стоит сундучок с ценностями, висят мешочки с амулетами, а у крещёных - иконы. Если печка гаснет, в чуме сразу становится очень холодно, так что спать приходится или одетыми, накрывшись шкурами, или в тёплых меховых спальных мешках.

У рыбаков чумы могут быть покрыты не шкурами, а тиской - пластинами, сшитыми из жёлто-коричневых кусков вываренной берёзовой коры. Переезжают с места на место рыбаки летом в лодках, зимой - на нартах с собачьей упряжкой, а в последние годы - на снегоходах.

Эвенки кочуют на оленях. Долганы и другие оленеводы Таймыра часто живут не в доклад про народы севера, а в балках. Балок - реечный каркасный домик, обтянутый шкурами и парусиной.

Доклад про народы севера 9941

Внутри он похож на вагонное купе: койки в два яруса, столик, маленькая железная печка. Такой домик ставится на широкие прочные сани, и его перевозят четыре-пять оленей. Первоначально этот вид жилища изобрели русские купцы, разъезжавшие по тундре с товарами. У чукотских и корякских оленеводов жилищем служит не чум, а яранга. Яранга гораздо шире чума, у неё более сложный деревянный каркас. Внутри выделяют два помещения - холодное у входа здесь готовят пишу и занимаются хозяйственными делами и тёплое заднее.

Заднюю часть целиком занимает полог - сшитый из шкур навес-балдахин, подвешенный у задней стенки.

  • Однако подойти к нему на расстояние броска гарпуна удаётся не сразу.
  • Конечно, у малых народов есть интеллигенция - учителя, художники, учёные, писатели, врачи.
  • Мужчины обычно брили верхнюю часть головы, а волосы у лба и на затылке оставляли - получался обруч из волос.
  • Власть Правительство.
  • Сообщить об ошибке.
  • Конечно, у малых народов есть интеллигенция - учителя, художники, учёные, писатели, врачи.
  • Ягод в тундре немереное количество - морошка, голубика, клюква, брусника, водяника

Когда полог опущен, под ним внутри тепло, и люди сидят без верхней одежды. В пологе спят. Если становится душно, доступ воздуха регулируют с помощью кожаного рукава наверху полога, он играет роль форточки. В чуме и яранге, в кочевых условиях, можно жить достаточно комфортно, только нужно уметь обустроить быт. Современные юноши и девушки, которые с 8 до 18 лет зиму проводят в общежитиях школ-интернатов и лишь на лето возвращаются к родителям в рыбацкие и оленеводческие стойбища, плохо владеют специальными навыками, необходимыми для.

Поэтому им зачастую трудно и не хочется включаться в традиционное хозяйство. Часть из них имеет автономные территориальные образования: эвенки Эвенкийский автономный округ в Красноярском краеханты и манси Ханты-Мансийский автономный округненцы Ненецкий автономный округ в Архангельской областидолганы Таймырский, или Долгано-Ненецкий, автономный округ доклад про народы севера, чукчи Чукотский автономный округкоряки Корякский автономный округ.

Нормативная правовая база. В более суровых районах, в лесотундре, поверх кафтана носили глухую меховую одежду - сокуй. Вкл Выкл. Отчеты о деятельности. Жен-шины под халат надевали нагрудник с металлическими подвесками.

Но у большинства этих народов национальных автономий. Малые народы отличаются от больших не только севера. Им труднее сохранить самобытность. Китаец может приехать в Хельсинки, жениться на финке, прожить там с про народы всю жизнь, но он до кониа своих дней останется китайцем, а финном не станет.

Более того, даже в детях его, наверное, будет много китайского, и доклад проявляется не только во внешнем облике, но значительно глубже - в особенностях психологии, поведения, вкусов хотя бы просто кулинарных. Если же в подобную ситуацию попадёт кто-нибудь из народа саами - они живут на Кольском полуострове, в Северной Норвегии и в Северной Финляндии, - то, несмотря на близость к родным местам, он через какое-то время по существу станет финном.

Так происходит и с народами Севера и Дальнего Востока России. Они сохраняют национальную самобытность, пока живут в посёлках, занимаются традиционным хозяйством. Если же уезжают из родных мест, отрываются от собственного народа, то растворяются в другом и становятся русскими, якутами, бурятами - в зависимости от того, куда попадут и как сложится жизнь.

Поэтому численность их почти не растёт, хотя рождаемость достаточно высока. Чтобы не потерять национальную самобытность, нужно жить среди своего народа, в его исконной среде обитания.

Конечно, у малых народов есть интеллигенция - учителя, художники, учёные, писатели, врачи. Они живут в окружном или областном центре, но, чтобы не доклад про народы севера связь с родным народом, им нужно немало времени проводить в посёлках. Чтобы сохранить малые народы, необходимо поддерживать традиционное хозяйство. В этом главная трудность.

Оленьи пастбиша из-за растущей добычи нефти и газа сокращаются, моря и реки загрязнены, поэтому не может развиваться рыболовство. Падает спрос на оленье мясо и пушнину. Интересы коренного населения и краевых властей, крупных компаний, просто местных браконьеров вступают в противоречие, и в таком конфликте сила не на стороне малых народов.

В конце XX. Стали регулярны фестивали культур малых народов, на которых выступают сказители, исполняются обряды, проводятся спортивные состязания. Национальные проекты Указ Президента РФ от Обращения Отправить обращение.

[TRANSLIT]

Личный прием граждан в Правительстве Мурманской области. Общероссийский день приема граждан. Региональный день приема граждан. Обзоры обращений. Часто задаваемые вопросы. Нормативная правовая база. Опрос удовлетворенности чистотой территорий муниципальных образований Мурманской области. Вакансии госслужбы Общественная приемная Противодействие коррупции. Меню раздела.

Народности

Новости КМНС. Общая информация о КМНС. Краткая информация об общинах и общественных объединениях КМНС. Саамское собрание Самь Соббар. Государственная поддержка. Календарь мероприятий. Демографическая ситуация. Деятельность Саамского собрания Самь Соббар. Правительство Мурманской области.

Мурманск, пр. Ленина, д. Приёмная: Факс: E-Mail: post gov-murman. За счёт средств федерального бюджета были предусмотрены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку северного народы и племенного животноводства. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера для обучения детей оленеводов, рыбаков доклад про охотников, в том числе на родном языке, действуют дневные общеобразовательные школы, школы-интернаты.

В местах кочевания оленеводов инициировано создание севера школ, в которых дети получают начальное образование с учётом традиционного образа жизни малочисленных народов Севера.

Реферат изменения в русском языкеДоклад искусство древнего человекаДоклад на тему декоративно прикладное искусство в россии
Основные политические идеологии современности рефератДоклад что такое технологияРеферат методы анализа рисков
Наука 18 века рефератРеферат биолог чарльз дарвинРеферат белки теплового шока

В издательствах по государственному заказу издаётся учебно-методическая литература для изучения языков малочисленных народов Севера.

Несколько десятилетий действует Институт народов Севера Российского государственного педагогического университета имени А. Российская Федерация приняла активное участие в проведении Международного десятилетия коренных народов мира, провозглашённого Генеральной Ассамблеей ООН в декабре года, а также стала первым государством, создавшим Национальный организационный комитет по подготовке и проведению в Российской Федерации Второго Международного десятилетия коренных народов мира.

Доклад про народы севера малочисленных народов Севера в последние десятилетия осложнено неприспособленностью их традиционного образа жизни к современным экономическим условиям. Низкая конкурентоспособность традиционных видов хозяйственной деятельности обусловлена малыми объёмами производства, высокими транспортными издержками, отсутствием современных предприятий и технологий по комплексной переработке сырья и биологических ресурсов. Кризисное состояние традиционных видов хозяйственной деятельности привело к обострению социальных проблем.

Доклад "Портреты исследователей материальной культуры народов Севера"

Уровень жизни значительной части граждан из числа малочисленных народов Севера, проживающих в сельской местности или ведущих кочевой образ жизни, ниже среднероссийского. Уровень безработицы в районах Севера, где проживают малочисленные народы Севера, в 1,5—2 раза превышает средний по Российской Федерации.

Интенсивное промышленное освоение природных ресурсов северных территорий Российской Федерации также существенно сократило возможности ведения традиционных видов хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера.