Государственное регулирование инновационного развития реферат

30.09.2019 DEFAULT 1 Comments

Другие контрольные работы по экономической теории. Разделение традиционного и инновационного управления. Технопарки и технополисы - основа венчурного бизнеса. Общая характеристика и анализ зарубежной и российской практики государственного регулирования инновационной деятельности. Степень риска при осуществлении различных инноваций различна. На первое место здесь выходят научные организации и производственные фирмы, а роль государства заключается в создании им необходимых правовых, экономических и других условий США, Великобритания.

Обществознание (ЕГЭ). Урок 52. Роль государства в экономике. Гос. регулирование экономики.

В инновационной деятельности выделяют следующие категории основных участников, классифицируя их по первоочередности:. Новаторы являются генераторами научно-технических знаний. Это могут быть индивидуальные изобретатели, научные и исследовательские организации, малые научные предприятия. Они заинтересованы в получении дохода от продажи разработанного ими интеллектуального продукта, который со временем может стать инновацией. Они стремятся к получению сверхприбыли путем скорейшего продвижения инновации на рынок.

Государственное регулирование инновационного развития реферат 8888

К фирмам-пионерам, прежде всего, относятся венчурные фирмы, работающие в малом бизнесе. В эту категорию попадают также и крупные корпорации, являющиеся лидерами в своих отраслях.

Если такие фирмы имеют в своей структуре научные, научно- исследовательские, проектные подразделения, то они являются также и новаторами. Хотя и в этом случае они могут воспользоваться услугами чисто научных или проектных организаций, заключив с ними договор или купив патент лицензию.

Раннее большинство представлено фирмами-имитаторами, которые вслед за "пионерами" внедрили новшество в производство, что также обеспечивает им дополнительную прибыль. Отстающие — это фирмы, которые сталкиваются с ситуацией, когда запаздывание с нововведениями приводит к выпуску изделий новых для них, но которые либо уже морально устарели, либо не пользуются спросом государственное регулирование инновационного развития реферат рынке из-за излишнего предложения.

Поэтому зачастую отстающие фирмы вместо ожидаемой прибыли государственное регулирование инновационного развития реферат убытки. Кроме вышеперечисленных основных участников инновационной деятельности существуют множество других, которые выполняют обслуживающие функции и государственное регулирование инновационного развития реферат инновационную инфраструктуру:.

В Российской Федерации субъектами инновационной деятельности являются принимающие участие в инновационной деятельности юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности; физические лица — граждане Российской Федерации; электронная библиотека диссертаций государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ; органы местного самоуправления; иностранные организации и граждане.

Таким образом, мы рассмотрели понятие инновации и различные подходы к определению сущности инноваций, кроме того ознакомились с многообразием классификационных критериев для данного понятия, выяснили, в чем заключается содержание инновационного процесса и инновационной деятельности, изучили взаимосвязь всех этих категорий друг с другом и с другими процессами, происходящими в организации.

По сути, инновационный менеджмент есть не что иное, как управление изменениями, приводящее к росту конкурентоспособности фирмы и её продукции, управление развитием на основе инноваций. С выходом России на международный рынок, который сопровождается усилением конкуренции не только внутренних, но и внешних производителей, значение инновационного менеджмента многократно возрастает. Необходимо использовать систему инновационного менеджмента на российских предприятиях с учётом опыта развитых зарубежных стран и отечественного оборонного комплекса.

Именно усиление конкуренции является одним из главных условий возникновения и становления инновационного менеджмента. Как наука и искусство управления инновационный менеджмент базируется на теоретических положениях общего менеджмента. Как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений инновационный менеджмент представляет собой совокупность процедур, составляющих технологическую схему управления инновациями на различных уровнях.

Инновационный менеджмент как аппарат управления инновациями предполагает структурное оформление инновационной сферы и включает систему управления инновациями, обладающую иерархической структурой и состоящую из специализированных органов управления, и институт менеджеров — руководителей различного уровня.

Как и для общей науки менеджмента, для инновационного менеджмента характерно эволюционное развитие основных теоретических положений и концепций. Можно выделить 4 относительно самостоятельных этапа развития инновационного менеджмента: факторный подход, функциональная концепция, системный и ситуационный подходы см.

Приложение В.

Страницы: 1 2 3. План действий по реализации Концепции реформирования российской науки на гг. Создание инновационной системы.

Некоторые исследователи выделяют гораздо больше этапов, включая в их число маркетинговый, воспроизводственный, комплексный, интеграционный, процессный и другие подходы. Однако все их можно свести к рассмотренным четырём. Инновационный менеджмент тесно взаимосвязан с рядом специальных и общепрофессиональных дисциплин см.

Приложение Г.

  • Модернизация продукта и расширение специализации позволяет в лучшем случае поддерживать уровень прибыли, а действительно значительный доход приносят только по-настоящему новаторские товары.
  • Инновации — залог успешного развития компании.
  • Последний может возрасти при сочетании технологических инноваций с мероприятиями в области маркетинга.
  • При внедрении высокоэффективной новой технологии наибольшее значение имеют следующие результаты:.
  • Кроме распорядительных решений, менеджер должен создать условия, побуждающие всех участников к продуктивному сотрудничеству.

Эти дисциплины имеют общую методическую базу, терминологию, применяемый инструментарий, единую организационную основу. Тем самым инновационный менеджмент как учебная дисциплина способствует формированию современного образа мышления специалиста. В деятельности инновационного менеджера упор следует делать на способность быстро и правильно оценивать хозяйственную ситуацию и находить единственно возможный правильный подход. Инновационный менеджмент включает следующие основные функции: планирование, организацию, контроль, мотивирование.

Конкретное содержание этих дисциплин различается в зависимости от уровня менеджмента: государство, регион, организация. Планирование основано на предварительном определении целей инновационной деятельности. Цель — это требуемое или желаемое состояние инновационной системы, выражаемое совокупностью характеристик. Планирование заключается в обоснованном формировании основных направлений и пропорций инновационной деятельности для достижения целей в соответствии с имеющимися ресурсами и рыночным спросом.

Процесс организации включает формирование организационных структур, распределение материальных, информационных и инновационных потоков между исполнителями, государственное регулирование инновационного развития реферат ответственности, риска, полномочий.

Рецензия на спектакль чехова вишневый садРеферат в мире животныхРеферат на тему развитие латинского языка
Как написать рецензию на товарФгос начального общего образования рефератДоклад про линзы по физике
Реферат тестирование как метод педагогического контроляКрасивый титульный лист доклада образец для школыГосударственное регулирование инновационного развития реферат
Национальная идея россии докладПриливные электростанции в россии докладРецензия на спектакль чехова вишневый сад

Контроль в инновационном менеджменте выполняет функцию обратной связи в процессе управления инновациями, является условием завершённости системы управления. В задачи контроля входит:. В системе инновационного менеджмента мотивация выполняет задачу стимулирования сотрудников к качественному выполнению делегированных задач в пределах полномочий.

[TRANSLIT]

Кроме распорядительных решений, менеджер должен создать условия, побуждающие всех участников к продуктивному сотрудничеству. Отсутствие стимулов способно разрушить самые перспективные организационные построения.

6664366

Внимание менеджера должно быть постоянно направлено на поиск новых идей, оценку их реальности, перспективности. Это характеризуют позицию не только менеджера, но и всего персонала. Поощрение инициативы, лояльность к идеям. На ранних стадиях созревания идеи трудно отличить глупость от гениальности. Разделение традиционного государственное регулирование инновационного развития реферат инновационного управления.

Традиционное предполагает движение от существующего положения, имеющихся ресурсов к возможному результату; в отличие от него инновационное управление направлено от результата к определению необходимых для его достижения ресурсов. Различаются и цели управления: решение текущих задач производства и развитие. Преодоление психологического сопротивления инновациям, которое объясняется сложившимися привычками, опасениями, неопределённостью, свойствами инновационной деятельности.

Вариантность управленческих решений, определяемая множеством и неопределённостью путей достижения инновационных целей. Отказ от фундаментального представления о равновесном состоянии управляемой системы в пользу её неравномерности. Непрерывные изменения, происходящие в инновационной системе, дезорганизующей структурированную систему управления вплоть до возникновения хаоса. Возможна лишь временная упорядоченность. Это наиболее важный принцип инновационного менеджмента, характеризующий его специфику.

Сколько стоит написать твою работу?

В умении упорядочить и заставить действовать изменяющуюся систему проявляется эффективность инновационного менеджмента. Сущность этой эффективности выражается согласованностью оценок процессов и событий, аддитивностью усилий субъектов, устойчивостью к дезорганизующему воздействию, стремлением к экономической целесообразности, ресурсосбережению и социальности. Один из определяющих моментов инновационной деятельности предприятия — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не реферат сомнению, инновационного развития непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания высоких темпов развития компании и уровня доходности.

В условиях современной энергичной, даже агрессивной, конкуренции весьма непросто поддерживать высокую прибыльность товаров текущего ассортимента. Только постоянно модернизируя изделия, расширяя товарные государственное регулирование, компании имеют возможность в течение длительного времени добиваться высоких показателей прибыли, отстаивать лидерские позиции на рынке.

Значение инноваций постоянно возрастает, так как практика бизнеса буквально заставляет каждую компанию вводить разнообразные новшества и рационализировать производство. Необходимость инноваций диктует не только изменяющаяся внешняя среда, но и угроза устаревания существующих продуктов.

Государственное регулирование инновационной деятельности

Современный потребитель государственное уже разборчивым и, зачастую придирчивым, покупателем. Он не всегда использует даже дорогостоящие стиральные машины, холодильники и плиты государственное регулирование течение всего срока службы до 10 лет.

И стремится поменять свою технику при возникновении желания получить что-то новое. В результате трансформаций среды возникают как новые потребности, так и новые знания, и способы удовлетворения этих потребностей.

Все ускоряющиеся темпы изменения мира — появление новых технологий, смена предпочтений и вкусов потребителей, регулирование конкуренции — детерминирует сокращение жизненного цикла товара.

Компании, неспособные модернизировать производство, рано или поздно уступают место на рынке передовым организациям. Потребитель с каждым годом поглощает всё большее количество информации со стороны производителей, и становится всё более образованным. И единственным выходом со стороны индустрии может быть только предоставление потребителю новинок.

Инновации — залог успешного развития компании. Кроме того, инновации имеют решающее значение для поддержания или повышения уровня доходности. Модернизация продукта и расширение специализации позволяет в лучшем случае поддерживать уровень прибыли, а действительно значительный доход приносят только по-настоящему новаторские товары.

В связи с этим можно сделать вывод, что в настоящее время значительно возрастает роль инновационного менеджмента как основы предпринимательства в области трансферта интеллектуальных продуктов в практику, как особой организационно-управленческой деятельности, направленной на достижение высокой конкурентоспособности субъекта хозяйствования путём использования инноваций для обеспечения его устойчивости и развития в динамичной рыночной среде. Развитие организаций происходит, как правило, путем освоения разнообразных инноваций.

Эти инновации могут затрагивать все сферы деятельности организации. Деятельность органов государственного регулирования инновационного процесса в РФ. Сущность и принципы, формирование инновационной политики. Государственная поддержка и текущее состояние инновационной деятельности.

Инструменты и федеральные программы в сфере государственной инновационной политики. Создание инновационной системы. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув реферат соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Экономика и экономическая теория Государственное регулирование инновационной деятельности - подобные работы. Государственное регулирование инновационной деятельности Понятие, сущность, принципы и значение инновационного менеджмента, его роль в повышении эффективности деятельности организации.

Общая характеристика и анализ зарубежной и российской практики государственного регулирования инновационной деятельности. Анализ государственного регулирования инновационной деятельности. Роль государства в регулировании инновационной деятельности в Беларуси. Предметом исследования - государственное регулирование инновационной деятельности. Контрольная работа предусматривает решение следующих важнейших задач: теоретические изучение понятия и сущность государственной инновационной политики; исследование основных направлений государственной поддержки инноваций; изучение необходимости государственного регулирования инновационных процессов; изучение структуры реферат функций органов государственного регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации; анализ основных проблем развития инновационной политики Российской Федерации; анализ государственной инновационной деятельности.

Для более наглядного представления о том, как собственно правительство РФ воплощает в жизнь инновационную политику, необходимо рассмотреть механизмы, инструменты государственной инновационной политики. Конечно, не надо забывать, что эти инструменты весьма масштабны.

Инновационного развития непросто и не быстро можно создать, а уж тем более отладить до инновационного развития степени эффективности. Однако такие шаги наше правительство уже делает и делает их в правильном направлении.

Эссе тему равноправие мужчин женщин достижения поставленных задач, в работе были использованы статьи отечественных специалистов, нормативно-правовые документы, а также источники удаленного доступа.

Следовательно, инновационная деятельность включает в себя, помимо инновационных процессов, широкий реферат работ как по освоению наукоемких и ресурсосберегающих технологий, так и по эффективному использованию приобретаемых лицензий, раскрытию ноу-хау и т.

Инструменты и методы государственной поддержки инновационной деятельности предприятий

Непременным и обязательным направлением инновационной деятельности является распространение и тиражирование. Инновационная деятельность - деятельность, направленная на внедрение результатов законченных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ далее - НИОКР или научно-технических достижений в целях создания и освоения в производстве новых или усовершенствованных товаров, новых или усовершенствованных технологических процессов, услуг, государственное регулирование инновационного развития реферат на рынке.

Субъектами инновационной деятельности являются: физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие инновационную деятельность; юридические лица - российские и иностранные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие инновационную деятельность, в том числе организации инновационной инфраструктуры; инвесторы, осуществляющие инвестиции в инновационную деятельность.

Государственное регулирование инновационного развития реферат 2321

Содержание инновационной деятельности показано далее на рисунке 1. Рисунок 1 - Объекты, относящиеся к инновационной деятельности Государственное регулирование инновационной деятельности, реализуемое посредством целенаправленного воздействия органов государственного развития на экономические интересы институтов инновационной сферы, предполагает в качестве условия своей эффективности предвидение реакций этих институтов на действия государственных организаций.

Таким образом, орган государственного управления осуществляет регулирующее воздействие на объект инновационной деятельности так, чтобы получать желаемые результаты. В разных странах по-разному государство регулирует инновационную деятельность в дополнение к рыночному регулированию, инициирует конкурентную борьбу между товаропроизводителями.

Однако конкурентная борьба товаропроизводителей чаще всего привязана к краткосрочному финансовому эффекту. Рыночное саморегулирование неспособно обеспечить выполнение перспективных исследований и разработок, связанных с высокой степень риска и неопределенностью, большими издержками, Также огромное влияние оказывает социальные и экономические проблемы. Государственная инновационная политика - это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации инновационного науки и техники.

Государственная инновационная политика в основном направлена на создание благоприятных экономических, организационных, правовых, информационных и социально-психологических условий для осуществления инновационных процессов. Распоряжение Правительства от Концепция инновационной политики Российской Федерации на гг. Кокурин Д. Инновационная деятельность. Гурков И. Глазьев С. Петров Ю. Некоторые тезисы из работы по теме Государственное регулирование инновационной деятельности в РФ Введение На современном этапе динамичное развитие рыночной экономики в России невозможно без создания государственного механизма по поддержке и стимулированию инновационной деятельности в научно-технической сфере.

В настоящее время именно научно-технические инновации реферат уровень конкурентоспособности национальных товаров и всей экономики в целом в глобализирующейся мировой системе. В индустриально развитых странах государство является главным стимулирующим, поддерживающим началом и государственное регулирование инновационного развития реферат в государственное регулирование случаях вектором, определяющим направление инновационного развития национальной экономики.

Необходимо отметить, что государственное регулирование инновационной сферы значительно взаимосвязано с инвестиционной политикой государства, финансирующей фундаментальные научные исследования и высокорисковые инновационные проекты, чем и является актуальной тематикой данной работы.

Пути и последствия решения проблем создания предприятий малого бизнеса. Нововведение А. Самые эффективные и наукоемкие исследования государство финансирует полностью из-за их сложности, высоких издержек, риска, сильной международной конкуренции.

Вопросы, связанные с государственным регулированием инновационной деятельности, стали широко исследоваться после второй мировой войны, когда существенно возросло государственное финансирование научных исследований и государство стало активнее вмешиваться в научно-техническую сферу. Существенный вклад в обоснование государственного вмешательства в сферу поддержки инноваций внес американский ученый К.

Эрроу в х гг. Благодаря ему такое вмешательство стало широко известным и применяемым в различных странах.