Реферат источники транспортного права

28.09.2019 DEFAULT 3 Comments

В зависимости от того, каким транспортом перевозятся грузы, перевозки подразделяются на железнодорожные, морские, речные, воздушные и автомобильные. Особенности договора перевозки груза в прямом смешанном сообщении. Размещено на Allbest. Виды гражданско-правовых договоров. Министерству транспорта Украины предоставлено право согласовывать, утверждать в установленном порядке и издавать обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, действующими в транспортном комплексе, правила, руководства, положения, стандарты, нормы, инструкции и другие нормативные акты, в том числе межведомственного характера, по вопросам, отнесенным к его компетенции, и давать по ним разъяснения. Во главе отдельных системных образований транспортного законодательства стоят крупные кодификационные акты.

Расширение сферы действия гражданского права. Критерии права. Признаки права, определение его понятия. Юридические принципы права: понятие, виды и их характеристика. Функции права как основные направления воздействия норм права на общественные отношения, поведение, сознание людей.

Реферат источники транспортного права 7900043

Право и правовая система общества. Понятие и предмет транспортного права и источники регулирования. Лицензирование транспортной деятельности согласно законодательству. Особенности договоров перевозки грузов и пассажиров: сущность и виды, обязательства и ответственность, претензии и иски.

Основные виды сертификации РФ. Морской залог на судно. Система транспортного законодательства. Транспортное право регулирует отношения, связанные с перевозками на всех видах транспорта. При этом следует согласиться с В.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Для вертикальной структуры транспортного законодательства характерна взаимосвязь законодательного материала по другому признаку — по вертикальным, иерархическим связям между его элементами, по отношениям субординации.

По своему содержанию акты, входящие в горизонтальную и вертикальную структуры системы транспортного законодательства, делятся на кодификационно-комплексные и простые. К кодификационно-комплексным актам относятся такие акты, которые имеют своим предметом разнородные общественные отношения, что предполагает использование двух или нескольких юридических методов.

Примером таких актов являются транспортные уставы реферат источники транспортного права кодексы. Простыми являются такие акты, которые не противоречат кодификационным актам и могут лишь уточнять, дополнять и конкретизировать. Например, такими актами на транспорте являются Правила перевозок грузов и пассажиров, действующие на каждом виде транспорта, которые уточняют и конкретизируют положения, закрепленные в транспортных уставах и кодексах.

В основе горизонтальной структуры транспортного законодательства лежит система законодательных актов, отличающихся большим разнообразием по содержанию и форме.

Реферат источники транспортного права 4495

Она регулирует вопросы, которые касаются всех видов транспорта железнодорожного, речного, морского, воздушного, автомобильного. В эту систему входят законодательные акты самого высокого уровня: законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также акты об отдельных видах транспорта железнодорожно-транспортное законодательство, внутреннее водное транспортное законодательство, морское транспортное законодательство, воздушно-транспортное законодательство, автомобильно-транспортное законодательство.

Систему указанных актов возглавляет Гражданский кодекс Российской Федерации, гл.

Сколько стоит написать твою работу?

В статьях — ГК РФ регулируются положения, являющиеся общими для всех видов транспорта: понятие договора перевозки грузов и пассажиров; вопросы ответственности за утрату, порчу, недостачу и повреждение груза или багажа; порядок предъявления претензий и исков и т. Особенностью этих актов является то, что в реферат источники транспортного права регулируются положения, касающиеся всех видов транспорта.

В системе горизонтальной структуры транспортного законодательства следует выделить законодательство, которое регулирует непосредственно вопросы об отдельных видах транспорта.

  • Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.
  • Правовая форма документов, регулирующих организацию перевозки грузов.
  • Нормы транспортного права регулируют главным образом отношения между транспортными предприятиями и их клиентурой по перевозкам грузов, пассажиров, багажа, отличающиеся большим многообразием и сложностью, и поэтому изучение их в учебных заведениях выделяется в специальный самостоятельный курс.
  • Источники транспортного права.
  • Прямыми признаются перевозки, в выполнении которых по одному документу участвуют несколько предприятий одного вида транспорта.
  • В нем более подробно регламентировался порядок предъявления претензий к железной дороге, указывалось, какие именно документы прилагаются к претензии этого не было в прежних уставах , подробно рассматривался вопрос об исковой давности.
  • В сфере транспортного нормотворчества ключевую роль играет Министерство транспорта Российской Федерации, которому в соответствии с Положением, утв.

Оно состоит из актов об управлении транспортными министерствами и ведомствами, их компетенции, структуре. В эту систему входят также кодификационно-комплексные акты, содержащие не только гражданско-правовые нормы, но и нормы других отраслей права. К ним следует отнести все транспортные уставы и кодексы, действующие в настоящее время на территории нашей страны. Гражданский кодекс РФ по своей сути является актом, имеющим в определенной части общее значение для кодификационно-комплексных транспортных актов.

В основе вертикальной структуры системы транспортного законодательства лежит иерархическое построение его нормативных актов. Федеральное транспортное законодательство представляет собой единую взаимосвязанную подсистему гражданского законодательства.

Ее составными элементами являются важнейшие акты, регулирующие транспортные отношения на реферат источники транспортного права видах транспорта. Все сказанное позволяет сделать вывод, что под системой транспортного законодательства понимается построение нормативных актов в субординации, определяемой компетенцией издавших их органов, их содержанием и структурой.

Структура транспортного законодательства является элементом системы транспортного законодательства, позволяющим наиболее полно раскрыть ее содержание. Замечание 1.

Так и не нашли ответ на свой вопрос?

Реферат источники транспортного права 2510

Мне нужна помощь. Предыдущая статья. Следующая статья. Узнай реферат источники транспортного права написания работы на заказ. Узнать стоимость. Нажав на кнопку "Узнать стоимость", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса. Эссе на тему в каждом преступлении есть вина потерпевшего Курсовая работа по гражданскому праву на тему организационный рамочный договор Курсовая работа по гражданскому праву на тему договор транспортной экспедиции Курсовая работа по уголовному праву на тему добровольный отказ от преступления Реферат на тему юридическая ответственность Отчет по практике по праву и юриспруденции Реферат по правоведению Реферат по коммерческому праву Реферат по интеллектуальной собственности Реферат по административному праву.

Сообщество преподавателей выполнят твою учебную работу за. В транспортном законодательстве используется много императивных норм, обязательных к соблюдению всеми участниками транспортных правоотношений.

Например, законодательство в области железнодорожного транспорта устанавливает обязательные требования к оформлению, порядку представления и согласования заявки на перевозку грузов, детально регламентирует обязанности грузоотправителя по подготовке грузов для перевозок и обязанности перевозчика по подаче вагонов под погрузку, сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков и т.

Большую долю в транспортной деятельности занимают международные перевозки. В связи с этим реферат источники транспортного права российское транспортное законодательство оказывает доклад на тему влияние международное реферат источники транспортного права в сфере транспорта.

Например, при принятии Воздушного кодекса РФ учитывались положения Чикагской конвенции о международной гражданской авиации г.

Это основано на том, что в соответствии с ч. Транспортное законодательство представляет собой сложившуюся систему иерархически взаимосвязанных нормативных правовых актов, сгруппированных относительно отдельных отраслей транспорта и различных видов транспортной деятельности транспортная деятельность на железнодорожном, автомобильном, морском, речном, воздушном транспорте; перевозки грузов, пассажиров, грузобагажа на отдельных видах транспорта; погрузочно-разгрузочные работы; работы по техническому обслуживанию транспортных средств и т.

Ранжированные по юридической силе нормативные правовые акты образуют вертикальную структуру системы транспортного законодательства применительно к каждому виду транспорта устав или кодекс, правила перевозок, инструкции, тарифы и т.

Они образуют горизонтальную структуру транспортного законодательства, отличающуюся разнообразием актов по содержанию и форме, во главе которой выделяется гл.

Кроме того, по своему содержанию в транспортном законодательстве выделяются комплексные кодификационные акты и простые акты.

К комплексным кодификационным относятся такие акты, которые содержат нормы, использующие различные методы правового регулирования отношений в отдельной сфере. Это транспортные уставы и кодексы. Простыми признаются акты, которые дополняют или конкретизируют положения кодифицированных актов например, правила перевозок доклад основные средства организации, пассажировлибо касаются отдельных не урегулированных ранее вопросов.

Учитывая комплексный характер транспортного законодательства, его невозможно в целом отнести к подсистеме гражданского законодательства. Транспортное законодательство является единой взаимосвязанной комплексной системой законодательства, содержащей нормативные правовые положения, относящиеся к различным отраслям законодательства гражданского, административного, предпринимательского, земельного и т. Анализируя систему транспортного законодательства, необходимо обратить внимание на проблемы совершенствования транспортного законодательства.

Существуют противоречия и между отдельными транспортными законами. В то же время в ст. Реферат источники транспортного права обращается внимание на необходимость унификации норм транспортного законодательства. Многие положения транспортного законодательства содержат различные правовые конструкции в отношении сходных правоотношений.

Это касается принципов оформления и условий договора перевозки, ответственности перевозчика, исчисления претензионных сроков и т. В связи с этим активно обсуждается вопрос о создании единого Транспортного кодекса. Следовательно, учитывая особенности источников транспортного права, его комплексный характер, наличие самостоятельной системы транспортного законодательства, необходимо вести речь о существовании единой взаимосвязанной комплексной отрасли российского права, содержащей нормативные правовые положения, относящиеся к различным отраслям законодательства конституционного, реферат источники транспортного права, административного, предпринимательского, земельного, договорного, уголовного и т.

Понятие транспортного права, его сущность, особенности, объекты и субъекты. Источники транспортного права, его законодательное регулирование. Система и структура транспортного законодательства в Украине.

Оформления договоров перевозки грузов и пассажиров. Предмет транспортного права.

Источники транспортного права

К кодификационно-комплексным актам относятся такие акты, которые имеют своим предметом разнородные общественные отношения, что предполагает использование двух или нескольких юридических методов. Примером таких актов являются транспортные уставы и кодексы. Простыми являются такие акты, которые не противоречат кодификационным актам и могут лишь уточнять, дополнять и конкретизировать.

Источники права 🎓 Школа обществознания 10 класс

Например, такими актами на транспорте являются Правила перевозок грузов и пассажиров, действующие на каждом виде транспорта, которые уточняют и конкретизируют положения, закрепленные в транспортных уставах и кодексах.

В основе горизонтальной структуры транспортного законодательства лежит система законодательных актов, отличающихся большим разнообразием по содержанию и форме. Она регулирует вопросы, которые касаются всех видов транспорта железнодорожного, речного, морского, воздушного, автомобильного.

§ 2. Источники правового регулирования транспортной деятельности

В эту систему входят законодательные акты самого высокого уровня: законы Украины, указы Президента Украины, постановления Кабинета Министров Украины, а также акты об отдельных видах транспорта железнодорожно-транспортное законодательство, внутренневодное транспортное законодательство, морское транспортное законодательство, воздушно-транспортное законодательство, автомобильно-транспортное законодательство.

Систему указанных актов возглавляет Гражданский кодекс Украины, гл. Особенностью этих актов является то, что в них регулируются положения, касающиеся всех видов транспорта.

В системе горизонтальной структуры транспортного законодательства следует выделить законодательство, которое регулирует непосредственно вопросы об отдельных видах транспорта. Оно состоит из актов об управлении транспортными министерствами и ведомствами, их компетенции, структуре. В нее входят также кодификационно-комплексные акты, содержащие не только гражданско-правовые нормы, но и нормы других отраслей права.

К ним следует отнести все транспортные уставы и кодексы. Каково же соотношение этих кодификационных актов с Реферат источники транспортного права кодексом Украины? В соответствии со реферат источники транспортного права. Вместе с тем следует иметь в виду, что Гражданский кодекс — отраслевой гражданско-правовой кодификационный акт, а Кодекс торгового мореплавания, Воздушный кодекс, Устав железных дорог — кодификационные акты комплексного характера, содержащие не только гражданско-правовые нормы, но и нормы других отраслей права.

Гражданский кодекс приобретает, например, для Кодекса торгового мореплавания в соответствующей его части общее значение, согласно прямому указанию на это в ст. Хотя указание, аналогичное ст. В основе вертикальной структуры системы транспортного законодательства лежит иерархическое построение его нормативных актов.

Транспортное законодательство представляет собой единую взаимосвязанную подсистему гражданского законодательства.

Хотя указание, аналогичное ст. Это, безусловно, оказывает определенное влияние на изучение действующего транспортного законодательства. Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Ее составными элементами являются важнейшие акты, регулирующие транспортные отношения на всех видах транспорта. Во главе отдельных системных образований транспортного законодательства стоят крупные кодификационные акты.

Это транспортные уставы и кодексы. Остальные акты, входящие в эту систему, регулируют более частные вопросы и находятся в иерархической зависимости от такого крупного акта, хотя и принимаются и утверждаются одним и тем же органом. Особенно четко это можно проследить при изучении иерархического строения системы актов, регулирующих отношения на железнодорожном, морском и воздушном транспорте.

Основным реферат источники транспортного права в системе законодательства на железнодорожном транспорте является У став железных дорог Украины, который регулирует отношения, связанные с перевозкой грузов и пассажиров, ответственностью транспортной организации и клиентуры за нарушение транспортного законодательства.

Вместе с тем следует отметить, что в Уставе урегулированы не все вопросы. И его дополняет целый ряд нормативных актов. Всего в настоящее время на железнодорожном транспорте действует целый ряд актов, которые регулируют и развивают отношения, не вошедшие в Устав железных дорог Украины реферат источники транспортного права регулируемые им недостаточно полно. Особое место в законодательстве о железнодорожном транспорте занимают Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины, утвержденного приказом Минтранса Украины от Необходимость принятия подобных подзаконных актов была вызвана тем, что все вышеперечисленные акты недостаточно полно регулируют отношения железнодорожного перевозчика и клиентуры по перевозке грузов и отношения по перевозке пассажиров.

Правила перевозки и другие нормативные акты, а также изменения и дополнения, вносимые в них в установленном порядке, публикуются в Сборниках правил перевозок и тарифов, которые издаются транспортными ведомствами.

Должностные преступления в здравоохранении реферат29 %
Рекомендации по написанию дипломных работ 201913 %
Как писать заключение в эссе по английскому46 %
Курсовая работа деловые услуги71 %
Реферат на тему соц работы88 %

Кодекс торгового мореплавания Украины является основным актом, регулирующим реферат источники транспортного права морского транспорта с клиентурой при перевозке реферат источники транспортного права как в каботаже, так и в международных сообщениях, а также при перевозке пассажиров и багажа.

Помимо указанного документа на морском транспорте действует целый ряд актов, которые посвящены урегулированию вопросов, не вошедших в Кодекс и требующих своего самостоятельного решения.

Они, как правило, являются подзаконными актами. Дальнейшая конкретизация положений, регулирующих перевозку грузов и пассажиров, производится Общими правилами морской перевозки грузов, пассажиров и багажа, которые более детально, чем Кодекс торгового мореплавания и действующие в его развитие акты, регулируют вопросы перевозки грузов, пассажиров и багажа между портами Украины и иностранными портами.

Общие правила регулируют вопросы организации перевозок грузов, перевозку грузов, пассажиров, багажа и почты, перевозку в прямом смешанном сообщении с участием других видов транспорта, вопросы ответственности перевозчика, грузоотправителей и грузополучателей. Основным законодательным актом, регулирующим перевозки грузов и пассажиров на воздушном транспорте, является Воздушный кодекс Украины.

9167192

Помимо регулирования перевозок грузов и пассажиров внутри страны Воздушный кодекс регулирует также вопросы, связанные с международными воздушными перевозками пассажиров, багажа, грузов и почты. Дальнейшее законодательное развитие отношений по перевозке грузов, пассажиров и багажа осуществляется актами более низкого уровня.

Эти акты не противоречат Воздушному кодексу, развивают те положения, которые либо не получили достаточно четкого и полного урегулирования в Кодексе, либо не должны регулироваться Кодексом. Таким образом, вертикальная структура системы нормативных актов на железнодорожном, морском и воздушном транспорте одинакова.

Возглавляют эту систему кодексы уставыдалее следуют, находясь с ними в отношениях внутренней субординации, акты, принятые высшим органом государственного управления, и, наконец, ведомственные акты, принятые транспортными министерствами, имеющие обязательный характер для соответствующих ведомств.

Вертикальную структуру системы законодательства, определяющую отношения на речном транспорте, возглавляет Устав внутреннего водного транспорта, который регулирует весь комплекс отношений с клиентурой, связанных как с реферат источники транспортного права грузов, так и с перевозкой пассажиров.

Помимо Устава внутреннего водного транспорта вопросам регулирования отношений при перевозке грузов речным транспортом посвящены несколько актов одного уровня с Уставом, дополняющих и конкретизирующих те положения, которые установлены Уставом. Особое место, как и в законодательстве других видов транспорта, в реферат источники транспортного права законодательства, регулирующего отношения на речном транспорте, занимают Правила перевозки грузов и Правила перевозок пассажиров и багажа.

Основным законодательным актом, регулирующим перевозки грузов и пассажиров на автомобильном транспорте, является Устав автомобильного транспорта Украинской ССР. Естественно, не все вопросы, связанные с перевозками грузов и пассажиров, нашли должное отражение в Уставе автомобильного транспорта. Дальнейшая конкретизация порядка перевозки грузов и пассажиров осуществляется Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом в Украине и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Украине.

Всего в настоящее время на территории Украины действует целый ряд законодательных актов, регулирующих помимо Устава перевозки грузов, пассажиров, багажа автомобильным транспортом.

Все сказанное реферат источники транспортного права нам сделать вывод, что под системой транспортного законодательства понимается построение нормативных актов в субординации, определяемой компетенцией издавших их органов, их содержанием и структурой.

Источники (формы) права

Структура транспортного законодательства является реферат источники транспортного права системы транспортного законодательства, позволяющим наиболее полно раскрыть ее содержание. Чем более совершенны структура и система транспортного законодательства, тем яснее его содержание и легче его применение.

В договоре перевозки грузов участвуют транспортная организация, которая осуществляет перевозку, и грузоотправитель, сдающий груз для перевозки и уплачивающий провозную плату ст. Обычно грузоотправитель сдает груз транспортной организации, называя третьего участника транспортного процесса - грузополучателя, с которым он связан обязательством и которому груз должен быть выдан в пункте назначения.

Таким образом, договор перевозки груза можно определить как договор, в соответствии с которым одна, сторона — перевозчик - обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу грузополучателюа вторая сторона - отправитель груза - обязуется уплатить за перевозку установленную плату.

Из приведенного определения можно сделать вывод, что договор перевозки по своему характеру является возмездным и взаимным. Он является возмездным, так как за перевозку перевозчик получает вознаграждение, и взаимным, поскольку перевозчик обязан перевезти, груз и имеет банк аргументов эссе на провозную плату, а грузоотправитель обязан внести эту провозную плату и имеет право на перевозку сданного груза.