Музыкальное развитие детей дошкольного возраста реферат

26.09.2019 DEFAULT 3 Comments

С окончанием музыки точно закончить движение занять место возле стульчика. Вместе с тем каждый вид музыкальной деятельности самостоятелен. Развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе. Но при этом важно создавать необходимые педагогические условия и определить содержание работы в соответствии с возрастными возможностями детей и их функциональным развитием. Путь воздействия музыки своеобразен. Движение помогает полнее воспринимать музыкальное произведение, которое, в свою очередь, придает движению особую выразительность.

Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Музыкальное развитие малышей c Татьяной Шатковской-Айзенберг

Основными задачами музыкального воспитания. Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста реферат 6928

Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Основная цель музыкального воспитания ребенка - получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами.

Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды воспитания и обучения.

Опираясь на работы выдающихся педагогов-психологов, можно отметить, что врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, то есть задатки, которые лежат в основе развития способностей. В структуру музыкальности включаются три основные музыкальные способности: ладовое чувство, которое проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие; музыкально-слуховое представление, включает в себя память и воображение, эта способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии; чувство ритма - это музыкальное развитие детей дошкольного возраста реферат и воспроизведение временных отношений в музыке - это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладение музыкальной культурой. Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Успех музыкального развития зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от о выдающийся личности, так как вне музыкальных занятий имеется иные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, разнообразные формы осуществления в музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и семье.

Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников необходима помощь родителей. Музыкальное развитие детей дошкольного возраста реферат - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми.

В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общения. Поэтому педагоги дошкольного учреждения должны установить взаимодействие, и совместную работу для полноценного развития ребенка.

Все семьи имеют разный уровень социальной культуры.

музыкальное развитие детей дошкольного возраста реферат

В одних с уважением относятся к музыке, стараются дать детям музыкальное образование, развить их способности. Необходимо быстро, четко изменить движение, рассчитать время, чтобы преодолеть пространство.

Дети испытывают радость от хорошо выполненного задания, чувствуя ловкость, податливость своего тела. Музыкально-ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке.

[TRANSLIT]

А это, в свою очередь, оказывает влияние на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность. Эмоциональная отзывчивость малышей выражается, прежде всего, в непроизвольных движениях во время слушания музыки: изменяется мимика, непроизвольно двигаются руки, ноги туловище. Старшие дети проявляют эмоциональную отзывчивость посредством произвольных движений в процессе игры. Например, в момент соревнования после окончания музыки ребятам достаточно услышать первые музыкальные звуки, как они вновь организуются и становятся на места.

Занятия ритмикой являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребенка: музыкально-эстетической, эмоциональной, волевой и позновательной. Успехи и достижения в области музыкально-ритмического воспитания, безусловно, зависят от общего физического развития ребенка, однако в большой мере этому способствует правильная организация и систематичность занятий. В раннем детстве на первом году жизни музыкально-ритмическая деятельность малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки музыки и отличается большой подражательностью.

Взрослый, активизируя ребенка исполнением, заставляет его реагировать веселым двигательным возбуждением на плясовую мелодию и более спокойно на колыбельную. Возникают первые проявления эмоционального отклика на музыку посредством движения.

Дети второго и третьего года жизни готовы к самостоятельным музыкально-двигательным выражениям. В играх, отображая внешнюю сторону действий персонажей, их различный характер. При индивидуальном информатика наука рефераты могут выполнить отдельные разрозненные действия, затрудняясь связывать их в целое.

Ребята ощущают смену частей произведения особенно в 2-х частной форме с контрастными построениями и соответственно изменяют движения с помощью взрослого. Чувствуя метрическую пульсацию, дети пытаются отметить ее хлопками. На четвертом году жизни малыши могут высказываться об игре, вспоминая ее отдельные моменты. Однако, эти реакции еще не совершенны.

Дети легко осваивают метрический рисунок в хлопках, труднее при ходьбе и совсем затрудняются при беге. Ясные темповые и динамические изменения вызывают у них желание бегать. Дети пятого года жизни могут делать краткие замечания по поводу музыкально-ритмических игр, упражнений, касаясь тематики, сюжета, меньше говоря о музыке, способны отметить двух- и трех- частную форму в движениях, произвольно изменяя их характер и направление, ощутить выразительность музыкально-игрового образа, пытаясь каким-либо характерным движением выразить.

Ребята могут достаточно четко ходить в соответствии метрической пульсацией. У некоторых это музыкальное развитие детей дошкольного возраста реферат во время бега. Правильная передача ритмического рисунка в пляске музыкальное развитие детей дошкольного возраста реферат затрудняет. Чувствуя смену темпа, они не всегда точно это воспроизводят. Дети шестого года жизни в своих высказываниях пытаются отметить некоторые связи музыки и движения.

Слушая произведение, они могут восстановить в памяти последовательность движений в играх, хороводах, плясках. Ребята чувствуют и передают в движениями повторные, контрастные части музыки, предложения, фразы, если они ясно определенны, симметричны и продолжительны.

[TRANSLIT]

Появляются двигательная выразительность в передаче музыкально — игровых образов, точность и грациозность в танце. Детям этого возраста свойственны творческие проявления композиции знакомых плясовых движений в новых сочетаниях. Отмечается также более развитое чувство ритма — умение воспроизводить постоянный ритм, выделять акцент, сильную долю, смену темпа.

Вебинар "Программа развития дошкольной организации"

Дети седьмого года жизни, активно воспринимая музыку, отмечают ее связь с движением, чувствуют выразительные особенности музыкального звучания.

Они самостоятельно двигаются в пляске, хороводе, упражнениях, различая форму произведения: деление на фразы, предложения, асимметричность построения. Чувство ритма позволяет детям точно выполнять движения, выразительно, изящно танцевать и значительно ярче проявлять себя в играх. С большим интересом относятся они к творческим заданиям, проявляют инициативу, выдумку при композиции танца, передаче музыкально — игровых образов.

Таким образом, основываясь на всем выше сказанном, мы вывели предположение: развитие у детей интереса к музыкально — ритмическим движениям способствует музыкальному воспитанию и развитию дошкольника, если в процессе этого будут решены следующие задачи:. Проанализировав рекомендации по музыкальному воспитанию, в частности, по музыкально-ритмическим движениям, мы музыкальное развитие детей дошкольного возраста реферат содержание работы на трех этапах; констатирующем, формирующем и контрольном.

Музыкально-ритмические движения, как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста из опыта работы. Основываясь на предположении, мы провели обследование детей на выявление уровня творческих способностей и задатков к танцам.

С этой целью был использован комплекс методик.

Часть заданий по методикам дети выполнили на музыкальных занятиях, часть — в индивидуальном общении через музыкально-дидактическую игру и часть — в хореографическом кружке.

Выявляя музыкально-слуховые представления, мы просили детей в игровой форме станцевать под любимые мелодии свои композиции. Уровень развития чувства ритма мы выявляли на утренней ритмической гимнастике. Затем проводится беседа:. При повторном прослушивании ребенку предлагается воспроизвести ритмические движения в соответствии с ритмом музыки.

Эти воздействия могут быть успешными, если они правильно соотносятся с музыкальными переживаниями ребенка и преломляются через его эстетические чувства и музыкально-слуховые представления. С большим интересом относятся они к творческим заданиям, проявляют инициативу, выдумку при композиции танца, передаче музыкально — игровых образов. Таким образом, подводя итог работы, мы провели контрольный этап, который был направлен на сравнительный анализ результатов музыкально-ритмической деятельности детей после проведения формирующего этапа.

Результаты обследования занесены в таблицу 1. Красевадается задание показать ритмический рисунок с помощью карточек. Затем —прохлопать ритмический рисунок в ладоши и пропеть с помощью слогов ля-ля-ля. Результаты обследования занесены в таблицу 2. Цель: выявить уровень развития музыкально-ритмических чувств, то есть способность двигаться в соответствии с формой, метроритмом, темпом музыкального произведения, определить умение предавать ритмический рисунок.

Фиксируется умение ребенка передавать в движении выразительные средства в музыке, начало движений точно с началом музыки на первую часть музыки, четко приседание и подъем согласно акцентампередача темпа и громкой динамики в движении. Вторая и первая часть музыки — стремительный, ритмичный, легкий бег вокруг стулья в соответствии с темпом, динамикой музыки.

Движение помогает полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает движению особую выразительность. Возрастные особенности детей к воспроизведению музыкально-ритмических движений. При этом развивается их воображение, постепенно формируется вкус.

С окончанием музыки точно закончить движение занять место возле стульчика. Обработка полученных данных позволила установить уровень развития музыкальных способностей. На высший уровень вышло трое детей, на средний — восемь детей, а на низкий — одиннадцать. Чтобы выявить желание детей к воспроизведению танцевальных номеров проводилась методика 4, которая включила в себя просмотр видеозаписей концертных программ с участием детей.

Система страхования рф рефератПервые летчики россии рефератРеферат исследование космического пространства
Реферат цели делового общенияРеферат по физре на тему закаливаниеПринципы и функции управления реферат

В основном все ребята отнеслись к этому музыкальное развитие детей дошкольного возраста реферат с желанием. После опроса дети выполняли понравившиеся движения из танцевальных композиции. Чтобы определить у детей уровень передачи эмоционально-образного движения персонажей танца, дополнительно использовались следующие задания.

Цель: распознать в детях стремление эмоционально, образно передавать в движениях сюжет танца, действия персонажей. Дети должны передавать характер и движения действующего лица, его качества смелость, трусливость, задор, спокойствие и т. Проанализировав результаты, пришли к выводу, что дети во время задания чувствовали некоторую скованность и напряжение.

Это мешало им точно передать образ танцующего персонажа. После повторного исполнения предлагали детям прохлопать ритмический рисунок попевки. Затем показывали пособие и объясняли, что данные брусочки означают долгие звуки, а маленькие — короткие звуки.

Попевка исполнялась вновь, после чего кто-либо из детей выкладывал из брусочков ритмический рисунок. Анализируя каждого ребенка, мы сделали вывод, что в основном преобладает низкий уровень музыкальное развитие детей дошкольного возраста реферат о чувстве ритма. Таким образом, проанализировав результаты всех используемых в процессе обследования методик, пришли к следующему выводу: детей обследуемой группы можно разделить на три уровня: высокий, средний, низкий. Виды и средства театрализованной деятельности.

Использование театрализованных средств в развитии речи детей. Оценка эффективности работы по развитию речи средствами театрализованной деятельности. Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии.

Роль влияния театрализованной деятельности. Содержание и сравнительная характеристика программ по музыкальному воспитанию. Развитие музыкального восприятия дошкольников. Восприятие как отражение предметов и явлений, которые воздействуют на анализаторы человека.

Детское музыкальное исполнительство.

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста

Детское музыкальное творчество. Процесс музыкального развития осуществляется не автоматически, поскольку его внешние и внутренние причины находятся в сложных взаимосвязях.

Следует подчеркнуть, что теория и методика музыкального воспитания детей рассматривают процесс музыкального развития Медведева Е. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика.

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста реферат 9791

Тарасова К. К онтогенезу чувства музыкального В условиях совместного пения, движений под музыку хорошо чувствуют себя и неуверенные дети. Этим создаются оптимальные условия для развития каждого.

Музыкальная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика музыкальных занятий дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Значение развития музыкальных способностей состоит в том, что они дают детям возможность успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивают осознание особенностей языка музыки, строения музыкальной речи.

Важно не просто научить ребенка выразительно, чисто петь, двигаться под музыку. Таким образом, музыкально-эстетическое воспитание есть не самоцель, а средство всестороннего, гармонического развития личности. Интерес детей к музыкальной деятельности, имеющий большое значение для всестороннего развития личности ребенка, с годами не ослабевает, а все более увеличивается.

  • Этой же цели служил всей группе движений наиболее успевающих детей он нередко был более находчив, чем исполнение взрослого.
  • Возрастные особенности детей к воспроизведению музыкально-ритмических движений.
  • Длительность звука и чувство ритма.
  • Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.