Религиозные ценности и свобода совести реферат

24.09.2019 DEFAULT 0 Comments

Нам мало симпатичны однозначно религиозные люди, которые слепо отстаивают правоту своей точки зрения, совершенно не замечая противоречий внутри самой веры. Кант как родоначальник немецкой классической философии. Вероучение предлагает верующему человеку картину мира, позволяющую тем или иным образом объяснять процессы, протекающие в природе, и события, происходящие в обществе. Регуляторно-компенсаторная функция. Характерной особенностью религии является ее консерватизм, понимаемый как традиционализм - неизменное следование священной традиции. Зрелой и развитой формой учения является интеллектуальная работа.

Религиозные ценности и свобода совести реферат 7379

Эфендиев "Основы социологии"Москва, г. Гараджа В. И "Социология и религия", Москва, Наука, г.

«Свобода совести и религиозная нетерпимость в современном мире» - Доклад РАРС - 22 октября 2018

Ссылки в интернете. Страницы: 1 2. Истоки философии: мифология и религия Первый философ - Пифагор. Система общих знаний о мире. Раздумья о природе человека, его судьбе, о разумном устройстве и целях человеческой жизни. Мифологическое и религиозное миропонимание как предпосылка, предтеча философии. Дмитряшевка Хлевенского р-на Липецкой области Дмитряшевка г. Содержание Введение 3 Французский экзистенциализм 5.

Древне-восточная философия, сходство и различие Философия и религия стремятся ответить на вопрос о месте человека в мире, о взаимоотношении человека и мира. Свобода - это одна из основных идей Бердяева, которая во всех его произведениях развивается с огромной страстностью и с неподдельной искренностью. Для этого необходимо долго практиковать дисциплину и тенсегрити, чтобы сделать свою энергию невкусной.

Древне-восточная философия, сходство и различие Философия и религия стремятся ответить на вопрос о месте человека в мире, о взаимоотношении человека и мира. Их равно интересуют вопросы: что есть добро? Как добиться нравственного совершенства? Как и религии, философии присуще трансцендирование, то есть выход за границы возможного опыта, за пределы разумного. Проблема свободы в философии Н.

Бердяева Проблема свободы в философии Н. Побочным проявлением религиозного мышления является фанатизм веры, продуктом светского секулярного мышления - воинствующий атеизм.

Свобода совести регулирует религиозное и светское противостояние в культуре, провозглашая равнозначной ценностью, как веру в сверхъестественное, так и веру в его отсутствие. Религиозные убеждения и атеизм, в свою очередь, образуют антогонистическую систему ценностей.

Религиозные ценности и свобода совести 2

Религиозные ценности связаны с отправлением культа, атеистические - с его развенчанием. Свобода выбора тех или иных религиозных или нерелигиозных ценностей составляет сущность свободы совести - одной из важнейших демократических свобод человека в демократическом обществе.

Совесть проявляется как в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, так и в форме эмоциональных переживании.

9932865

В идеалистической этике совесть истолковывалась как голос "внутреннего Я", проявление прирожденного человеку нравственного чувства и т. Под религиозными ценностями принято понимать основные догматы веры в сверхъестественное, то есть наиболее значимое в религиозном отношении содержание религиозных учений. Религиозная философия и богословие настаивают на неизменном характере и божественной сущности религиозных ценностей, заданных Божественным откровением, которое было сообщено людям Моисеем иудаизмИисусом Христом христианствоМагометом ислам и др.

Материалистическая философия рассматривает религиозные ценности как результат фантастического отражения действительности в головах людей, как результат удвоения мира в сознании человека.

Религиозные ценности и свобода совести реферат 7637

Эти ценности ведут между собой, в ментальности индивида, или диалог, или войну. Можно сказать, что они являются нашими богами, если мы отводим им в своей жизни самое почетное место.

Апостол Павел пишет, что "есть так называемые боги, или на небе, или на земле, - так как есть много богов и господ много", но "мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого".

Нильс бор один из создателей современной физики рефератТравмы оказание первой помощи реферат
Правила оформления курсовой работы таблицыКонтрольная работа по теории строения органических веществ
Управление процессами на предприятии курсовая работаРеферат психомоторное развитие ребенка первого года жизни
Егэ эссе по обществознанию критерии оценивания 2019Кто может написать рецензию на магистерскую диссертацию
Пиелонефрит у детей докладДеньги добро или зло доклад

В "Послании к Колоссянам" он дает расширительное понимание идолопоклонства, называя таковыми распутство, безнравственность, страсти, дурные желания, жадность. Таким образом, богом для нас является все то, к чему "липнет" наше сердце М. Это может быть не только Творец, которого человек легко заменяет идолом, оправдывая верой в него стремление насильственно оградить других людей от заблуждений, фанатизм, нетерпимость, злодеяния.

Богами становятся для нас и мы сами, и наши желания или нация, государство, человечество, культура и ее ценности и т.

  • Это оказывается своеобразной формой контроля и самоконтроля за поведением.
  • Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение.
  • Принятие определенного вероисповедания в значительной степени определяет формы общения верующего с другими людьми, интегрирует, то есть объединяет сторонников одной религии.
  • Мировоззренческая функция.

Человеку невозможно уйти от акта ценностного предпочтения. В этом смысле свобода выбора, писал М. Шелеру него заключается лишь в избрании из множества ценностей хорошую и разумную или плохую, противную разуму идею абсолютного. Отметим, что от выбора ценности зависит весь строй человеческой жизни, его культуры и цивилизации.

Религиозные ценности и свобода совести

В этих условиях свобода мысли, совести, религии и убеждений религиозные ценности и свобода совести реферат противоядием от насильственного внедрения какой-либо идеологии. Однако на ранних этапах истории, в примитивных обществах постижение Бога далеко не всегда оказывалось адекватным. Лишь когда человечество достигает достаточно высокого уровня зрелости, Бог непосредственно или через пророков дает ему Откровение о Себе:.

В древности в разных культурах формировались различающиеся религии; характерным был политеизм, то есть вера в совокупность пантеон богов, каждый из которых был повелителем определенных природных процессов или человеческих свойств. Общей тенденцией развития религии был переход от политеизма к монотеизму, то есть единобожию вере в единого и единственного Бога.

Другая важная тенденция — переход от многочисленных национальных религий многие из которых, разумеется, сохраняются и в наши дни к мировым религиям, имеющим наибольшее количество последователей в мире.

Таких религий три — буддизм возник в VI. Каждая из этих религий имеет направления конфессии и секты.

Религиозные ценности и свобода совести реферат 7513990

Например, основные христианские конфессии — католичество, православие, протестантизм, а секты — баптисты, адвентисты и др. Крайними, противоположными формами являются:. Такие формы сохраняются и в наши дни, и все же веротерпимость занимает все более прочное положение.

Так, многие русские мыслители социальные катастрофы, случившиеся в России в ХХ в. Религиозные ценности и свобода совести К важнейшим религиозным ценностям следует отнести свободу. Новости Желтые страницы России Известные мастера боевых искусств Хобби и увлечения О здоровье человека. Под религиозными ценностями принято понимать основные догматы веры в сверхъестественное, то есть наиболее значимое в религиозном отношении содержание религиозных учений.

Это выражается в утверждении принципа свободы совести, закрепленного и гарантированного Конституциями демократических стран. Данный принцип означает, что каждый человек имеет право исповедовать любую религию или же придерживаться атеистических взглядов. Таким образом, нравственные, эстетические, религиозные ценности культуры выполняют взаимосвязанные функции, обеспечивающие формирование, развитие, самореализацию личности.

Религия. Религиозные ценности и свобода совести.

При этом оказывается, что сама личность, осваивающая такие ценности — это творение культуры, своего рода результат ее развития.